Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Сказала несколько слов спокойным и строгим голосом»
30 сентября 2011 г.
Работа с детьми меня связала с 16 лет. Сначала старшая вожатая в пионерских лагерях, потом в школе, в подростковых клубах, а сейчас в Центре реабилитации. В 1987 году вместе с первоклассниками молодой учительницей я первый раз вошла в первый класс 418-й школы. В классе 42 ученика! Первое испытание - завалили цветами на линейке. Дети не видели меня, я не видела детей… Второе, когда узнала, что в моем классе 8 второгодников и 7 человек из неблагополучных семей. Третье испытание произошло, когда на уроке труда все ребята бежали ко мне и старались показать свою работу, а я никого не могла угомонить…
В этот момент к нам заглянула Зоя Константиновна Семикина. Она одним взглядом усадила ребят за парты, сказала несколько слов спокойным и строгим голосом. В классе наступила тишина. Прозвенел звонок, родители разобрали своих чад. Я стояла у окна и горько плакала. Работать в школе больше не хотелось. Зоя Константиновна по-матерински обняла меня за плечи и сказала: «Все придет, все получится, главное - не опускай руки!»
Чтобы быть учителем - нужно иметь призвание. Вспомните свои школьные годы: все ли учителя были Учителями с «большой буквы»? Кто-то работает в школе по ошибке, у кого-то, действительно, талант общения с детьми, умение организовать учебный процесс, дать детям не только знания по предмету, но стать для них авторитетом. Про Зою Константиновну Семикину можно сказать: «Учитель с большой буквы!» И сейчас мы работаем вместе, я по-прежнему прислушиваюсь к ее советам. И еще одно испытание мне пришлось выдержать, когда одному ребенку поставила единицу в тетрадь за некрасивое письмо, а тот не пришел домой, чтобы его не ругали родители. Всю ночь с милицией мы искали его по улицам. После этого случая я никогда не ставила плохих отметок, всегда давала шанс на исправление ошибок. А главное - для меня и родителей был хороший урок.
Четыре выпуска начальной школы - это 107 учеников. С гордостью могу сказать о каждом! Почти у всех уже есть своя семья, дети, хорошая работа. Для меня самое главное в работе учителя - это понять ребенка как своего! У каждого есть «изюминка», ее надо просто найти. На это нужно время, терпение, любовь, понимание…
Каждое утро мы с ребятами бегали, вечерами играли в футбол. Каждый урок я превращала в сказку. Старалась делать все, чтобы учиться было интересно, эффективно использовала новые технологии и новые знания, которые передавала ребятам. Во время учебного года ездили в театры, музеи, на экскурсии. В конце с классом ходили в походы. Самые главные помощники - это родители. Мне все время везло с родителями! Понимание было всегда.
Я считаю, что учитель - это больше, чем профессия, учитель - это призвание. Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения и должен быть мудрым и справедливым. Преподаватели занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно жить вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации.
Дорогие учителя, поздравляю Вас с профессиональным праздником, особенно тех, кто всю жизнь посвятил детям. Здоровья Вам и благодарных учеников.
Елена САПРОНОВА
Кронштадтский вестник № 38 (24422)