Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Жить нельзя помирать. (Где ставим запятую?)
14 октября 2011 г.
Витя Диденко. Сейчас Виктор Алексеевич, а в 79-м, на факультете журналистики, мы звали его просто Дед. Не только потому, что созвучно с фамилией, он и постарше многих - кого на год, кого лет на семь. Сначала мы вместе учились на рабфаке - это такой «нулевой» курс. Те, кто успешно сдавал выпускные экзамены с этого рабочего факультета, автоматически зачислялись на первый курс Ленинградского университета. А на рабфак можно было попасть, только отслужив в армии, для девчонок - отработать где-нибудь в течение двух лет. Вот и собралась у нас такая компания - бывалых ребят.
Дед был комсоргом курса и руководил комсомольцами, теперь сказали бы, «без фанатизма». Факультет-то был очень идеологическим. Многие предметы, которые мы изучали, ныне канули в вечность: научный коммунизм, марксистско-ленинская философия, история партийной журналистики, социалистическая экономика и проч. Мы ко всему этому относились с недобросовестным почтением, потому что главная наша цель была - просто стать журналистами. И пока мы ими стали, мы прожили совершенно замечательную жизнь, она даётся один раз и называется - студенчество.
Мы жили в общежитиях. Кто жил в общежитиях, тот знает все их прелести. Общежитие - это состояние души. И состояние дружбы. И любви, конечно.
Дед участвовал во всём - просто по складу характера - и в дружбе, и в любви, и в строй-отряде, и в походах по лесам и озёрам, и в ознакомительных поездках в ближнее и дальнее зарубежье. И военные сборы, разумеется, мимо него не прошли.
Потом нас всех разбросало. Потерялись на 10, на 20 и даже на 30 лет. Расползлись по стране и по миру. Дед был относительно недалеко, но и с ним мы умудрились потеряться. И только в последние лет десять стали собираться и отмечать немыслимыенемыслимые даты - то 20 лет с окончания университета, то 30 лет с начала обучения на рабфаке! И эти встречи были неописуемо прекрасны!
А полгода назад прошёл слушок, что Дед приболел. Стали ему звонить - он «в отказку», мол, всё нормально, всё хорошо. Месяц назад мы застали его уже в больнице. И он, застигнутый врасплох, просил сдержанно, чтобы мы о его проблемах не распространялись. Больше всего боялся, что через друзей об этом нечаянно узнает мама. И не переживёт, ей 82. А проблема у Деда - хронический лимфолейкоз (онкология крови). И болен он уже пять лет. Сколько сеансов химиотерапии провёл - уже со счета сбился. На наш вопрос про пересадку костного мозга только отмахнулся: денег нужно много, миллион - минимум, а откуда он свалится? Дед работу уже потерял в связи с перманентной госпитализацией, и теперь получает пенсию в семь тысяч рублей. И еще семья. И две дочуры.
И вот мы зачесали репы. Ну, человек 35 нас на курсе - это кого нашли. У половины зарплаты - только чтобы концы с концами свести. Обратимся на факультет журналистики, в питерский Союз журналистов. В фондах, в основном - детских, средств остро не хватает даже для детей. В общем, мы зашевелились. И главное - заставили шевелиться Деда. Он помирать собирался, то есть бороться с болячкой не планировал, а сейчас у него появилась надежда. Под нашим напором завёл банковский счёт, как только его на неделю выпустили из больницы. Сейчас пытается продать свой старенький Опель. И нам кажется, что Дед будет жить еще долго. И счастливо. Только нужна ему помощь.
Помочь просто - положить на счет в Сбербанке. Для этого требуется паспорт и номер счета. Услуга бесплатная. Это пока единственный счет. Валютного Дед сделать не успел, опять загремел в больницу. Но, думаем, будет и такой счет. Просто времени совсем мало.
Дедовы сокурсники
Кронштадтский вестник № 40 (24424)