Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Размышления у парадного подъезда…
28 октября 2011 г.
Уважаемая редакция газеты «Кронштадтский вестник»!
По роду своей деятельности я должна учить детей любить свою Родину, уважать власть, верить в справедливость, но в последнее время ловлю себя на мысли, что мне всё труднее и труднее это делать. Почему? Да потому что сама теряю веру в справедливость, перестала уважать людей, стоящиху власти, а любовь к Родине оказалась ненужным анахронизмом.
Я хочу рассказать, что происходит с моей семьёй и семьями моих соседей в последнее время.
Дело в том, что мы живём на Красной улице в доме № 8, корпус 2, который кому-то очень понадобился. Дом стоит практически в Летнем саду, рядом Якорная площадь, Петровский и Овражий парки. Тишина, покой, свежий воздух, можно сделать закрытую территорию. Дом «сталинский» 1938 года, рассчитан на 150 лет эксплуатации, всего 36 квартир, дубовый наборный паркет, который до сих пор не скрипит и не разваливается, двери из дерева, а не из опилок, потолки 3 м 50 см…
В 1988 году наш дом должен был пойти на капитальный ремонт, но не пошёл. Потом о доме просто забыли, да так, что даже текущий ремонт ни разу не делали, хотя мы исправно за него платили. Так бы и стоял наш дом спокойненько, если б «кто-то» не рассмотрел в нём лакомый кусочек. Дом, конечно же, отремонтируют, приведут в порядок Летний сад, Якорная площадь уже реставрируется. Жить бы нам да радоваться. Но в прошлом году районная администрация объявила дом аварийным и подлежащим реконструкции. Дом обследовали в строжайшей тайне от жильцов (никто не видел комиссию!). Люди, которые покупали квартиры в нашем доме совсем недавно, показали документы ПИБа, проверенные банком, выдавшим деньги, где стоял износ дома всего 37% (!) А соседний корпус 3 (1935 года) аварийным не признан. Почему? Хотела бы я знать, но могу только догадываться.
В сентябре этого года нас начинают вызывать в администрацию и предлагать смотровые на квартиры в Санкт-Петербурге (Ленинский проспект, Красное Село, Парнас). Кому-то, конечно, это в радость. Люди мечтают выбраться из коммуналок и готовы ехать хоть на край света, лишь бы жить в отдельной квартире. Я их очень хорошо понимаю. Но у меня-то отдельная квартира в собственности. И объясните мне, почему я должна уезжать из родного города, в котором прошла вся моя жизнь? Почему я должна броситьсвою работу? Сорвать ребёнка со школы? Почему я должна уезжать от своих друзей, родственников? Почему я должна изменить всю свою жизнь только потому, что кто-то хочет жить в моём доме? В каком законе написано, что можно вот так запросто выселять людей куда подальше без их на то согласия? Чем, интересно, я так провинилась перед нашей городской администрацией, что меня и мою семью готовы выслать из города, как когда-то высылали неблагонадёжных? Наверное, тем, что мои родители больше 40 лет проработали на Морском заводе, мама Почётный донор СССР и спасла ни одну человеческую жизнь, а я уже 23 года работаю в одной и той же 423-й школе учителем, которую когда-то и закончила…
Моя мама прожила в нашей квартире 67 лет. Наша квартира - это не только история нашей семьи, но и история страны. Мой дед получил эту квартиру от ВМГ № 35, где работал врачом, и вырастил в ней шестерых детей. Во время блокады наша квартира приютила и спасла от холода бабушку и четырех детей, а пятый не выжил - умер от голода, так как отдавал свою пайку хлеба младшим сестрёнкам (он похоронен в Братской могиле за городом). Моя мама родилась уже в самом конце войны, и об этом ей рассказывала её мама, моя бабушка. В нашей квартире выросло четыре поколения детей. Сейчас многие родственники разбросаны по стране, но каждый год к нам кто-нибудь приезжает погостить. И ведь приезжают не только к нам в гости, а возвращаются на Родину. Я помню, как бабушка мечтала собрать всех родственников под одной крышей, в нашей квартире. Но этой мечте не суждено сбыться…
Когда я попыталась говорить об этом нашей администрации, то мне ответили, что «это всё лирика» и «вы можете говорить всё, что угодно, но вам здесь не жить». Это слова г-жи Биндиной Т. И., начальника жилищного отдела Кронштадта. А кому тогда жить в Кронштадте? Г-же Биндиной и г-ну Горошко? Военным, которые прибудут сюда из разных мест? Или ещё кто-то хочет жить в моём городе, моём доме и моей квартире? Почему нельзя этот вопрос решить по-человечески: вызвать людей, поговорить, выслушать их пожелания, вникнуть в ситуацию? Интересно, а почему сами наши «правители» не хотят пожить в тех «прекрасных» домах, которые они нам предлагают. Может, мы с ними поменяемся местами?
В нашем доме не так уж много семей, которые действительно не хотят, да и не могут расстаться с Кронштадтом. Неужели нельзя пойти им навстречу? Это ведь в основном пожилые, заслуженные люди. Как же можно их выселять из родного города, да ещё и угрожать? Моему мужу, например, Биндина Т. И. сказала, что «раз Вы не хотите жить на Ленинском проспекте, то будете жить где-нибудь в полях». Г-на Горошко А. М., похоже, тоже не очень-то интересуют люди.
Узнав о моей проблеме, директор школы, где я работаю, написала ходатайство на имя главы администрации о предоставлении мне жилья в Кронштадте, так как учителей и так не хватает и неизвестно, найдётся ли учитель на моё место. Вскоре ей пришёл ответ с отказом. Учителя городу не нужны! И врачи тоже. В нашем доме живёт единственный в городе врач-окулист Мурзина Р. Х., её тоже хотят выселить из города. Видимо, представители администрации сами придут на наши места, будут учить детей и лечить взрослых.
Да, нам сказали, что мы можем сами продать квартиры в Санкт-Петербурге и купить себе жильё в Кронштадте. Проблема только в том, что те квартиры, которые нам предлагают, продать практически невозможно. И люди, которые пытались это сделать, до сих пор в город не вернулись.
Раздумывая обо всём, что я рассказала, никак не могу понять, неужели нас настолько не считают за людей, что даже не пытаются соблюдать законы, рассчитывая на то, что их никто не знает. Но ведь мы тоже читать умеем! И законы прочитали, и давно поняли, что обманывают нас, не стесняясь. Жаль, что «хозяева города» забывают, что кроме людского суда, есть ещё Высший суд. За то, как они обходятся с людьми, они обязательно понесут наказание. И в это я свято верю!
Житель злополучного дома 8, к. 2 по ул. Красной
Ольга Борисовна Бычихина
Комментарий специалиста
Есть ли надежда вернуться в свою квартиру после капремонта?
Увы, как сообщили в администрации, вернуться на прежнее местожительство возможно только в единственном случае: если собственники приватизированных квартир на общем собрании примут решение участвовать в капитальном ремонте собственными средствами и выполнят это.
Предоставить квартиру в Кронштадте, к сожалению, не получается. Нет нового строящегося жилья - на вторичном рынке недвижимости можно только покупать и продавать. Жителям расселяемых аварийных домов, квартиросъемщикам и частникам, квартиры выделяются только в новом жилом фонде. Новое жилье есть только за пределами острова. В настоящее время - в промзоне «Парнас», Приморском и Красносельском районах. Опыт расселения дома 4 по Ленинградской улице показал, что те, кто здраво оценивал ситуацию, получали более широкий выбор вариантов. Долго думающим досталось то, что осталось. Конечно, Ленинградской повезло: сдавался дом 6 на улице Гидростроителей. И большинство жильцов сменили микрорайон, но остались в Кронштадте.
Что касается корпусов 1 и 2 дома 8 на Красной улице, проблема осложнена еще и тем, что дом меняет свое назначение. Это означает, что он ремонтируется не на бюджетные деньги, а на деньги неких юридических лиц. Каких? Имеющих отношение к жилищно-коммунальной сфере и другим отраслям городского хозяйства. По крайней мере на коллегии администрации Кронштадтского района было сказано, что проживать там будут именно работники ЖКХ и других отраслей городского хозяйства.
Н . К.
Кронштадтский вестник № 42 (24426)