Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
На Высоцкого без кавычек
02 декабря 2011 г.
В фильмографии Владимира Семеновича Высоцкого я насчитала ровно 30 картин, созданных с 1959-го по 1979-й. Впечатление такое, будто вчера отыскалась еще одна, в которой снялся кумир нескольких поколений, советский актер, певец, поэт... Первого декабря 2011 года состоялась общероссийская премьера картины Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Ощущение, что в кадре сам Высоцкий - то самое, вызвать которое всеми средствами пытались создатели картины и прежде всего автор сценария, один из продюсеров фильма, сын поэта Никита Высоцкий. Благодаря беспрецедентной работе гримеров, которые придумали многослойный силиконовый грим-маску для актера, сыгравшего заглавную роль. Благодаря тайне, в которой до сих пор держится фамилия этого актера - даже в титрах бесполезно ее искать. Благодаря живому голосу - песни в кино поет реальный Высоцкий. Благодаря кропотливому труду художников, операторов... чудо получилось. И люди, желая посмотреть самый долгожданный фильм 2011 года, идут не на «Высоцкого», а на Высоцкого. Без кавычек.
Однако тому, кто с творчеством Владимира Высоцкого незнаком, этот фильм вряд ли расскажет, почему его песни слушала вся страна... Нет, снятый фильм не биография из серии «ЖЗЛ» - это кино про другое. Возможно, даже не про заглавного героя вовсе. Его даже в кадре маловато.
В кадре лето 1979-го. За год до смерти Высоцкий в компании друзей едет с концертами в Узбекистан, не зная, что давно находится на прослушке у КГБ. Крутящиеся бобины магнитофона появляются на первых же секундах фильма. Идет запись допроса. Прослушивается и записывается практически все. За выпадающим из серой массы владельцем блестящего «Мерседеса» давно наблюдают бесстрастные полковники - герои Андрея Смолякова и Владимира Ильина. А за тем, как они это делают, наблюдают зрители. От двойного подглядывания, проникновения в закулисную, личную жизнь человека-легенды, становится не по себе…
Кто есть Высоцкий в новом фильме? Актер, кумир миллионов, свободолюбивая личность, наркоман? В кадре уставший, надорвавшийся, нездоровый человек, переживающий очередной творческий кризис. Прежде всего трудяга, который не имеет права подвести своих поклонников, которого, как золотую жилу, используют друзья-антрепренеры, который тянет лямку из последних сил...
А вокруг суетится, кричит, бьется в истериках и дурачится от безделья его окружение - отлично подобранный ансамбль: Иван Ургант в роли лучшего друга и партнера по сцене, Максим Леонидов в роли антрепренера, Андрей Панин в роли персонального доктора, Оксана Акиньшина в роли последней подруги, Дмитрий Астрахан в роли администратора филармонии. Это своеобразный групповой портрет тех людей, которые жили рядом с легендой, в растерянности не зная, что им делать: спасать его против его же воли, любить молча, смотреть, как он себя губит, или просто ждать конца...
Кино кончается оптимистично. В последних кадрах фильма Высоцкий из уставшего гастролера и замученного ломками наркомана превращается в автора тех текстов, которые мы слушаем и читаем до сих пор. В самолете прямо на сигаретной пачке он пишет стихи.
Хорошо, что в этом году у Высоцкого нет никакого юбилея. И фильм, который снимали 5 лет, появился просто потому, что группе людей очень захотелось это сделать - помянуть, оживить его и познакомить с Высоцким тех, кто еще с ним не знаком. Имена друзей и родных, многих из которых уже давно нет в живых, но которые все делали для того, чтобы Высоцкого не забывали. Их имена главный герой перечисляет в кульминационной сцене нового фильма. Он молится о здравии тех, кому мы должны сказать спасибо за то, что имя Владимира Высоцкого живет и сегодня.
P. S. Я смотрела этот фильм первым питерским киносеансом. 1 декабря 2011 года в 00.05 зал «Авроры» встречал Высоцкого аплодисментами. Они же звучали на финальных титрах. Как в театре.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Кронштадтский вестник № 47 (24431)