Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Аэродром в Кронштадте сделают международным
16 марта 2012 г.
У кронштадтского аэродрома есть все шансы стать второй воздушной гаванью Северной столицы. После реконструкции на «Бычьем поле» появятся взлётная полоса длиной 1250 метров, часть которой будет вынесена над водой, перрон для частных самолётов, аэровокзал местных воздушных линий, стоянки для вертолётов МЧС и ВВС ВВС РФ, таможенный и пограничный терминалы. Планируется, что остров Котлин будет связан воздушным мостом с Лаппеенрантой.
Как сообщает «Фонтанка.ру», после реконструкции «Бычье поле» превратится в аэродром II класса. Сейчас его используют для малой авиации, для приёма остальных типов самолётов потребуется соорудить новую взлётную полосу. Её длина больше, чем можно разместить на имеющейся территории, поэтому планируется часть полосы вынести на сваях над водой. Для безопасности полётов и снижения шумов новую полосу предполагается развернуть по отношению к старой, и её ось совпадёт с осью основной части дамбы.
Новый аэропорт должен сооружаться на основе частно-государственного партнёрства. Общий объём затрат на реконструкцию и создание необходимой инфраструктуры оценивается в 5 миллионов евро. Аэропорт будет строиться и вводиться в эксплуатацию поэтапно, поэтому инвестиции будут «растянуты во времени». Вложиться намереваются финские инвесторы. Есть заинтересованность и у российских компаний. Проектированием занимается архитектурное бюро «Студия К-7». В данный момент проектная документация находится в стадии доработки.
Предусматривается создание в Кронштадте «Русской школы высшего лётного мастерства». После того как две трети аэропорта «Кубинка» были проданы бизнесмену Сулейману Керимову, развитие российского авиаспорта осталось без реальных перспектив. Неоднократные абсолютные чемпионы мира Сергей Рахманин и Светлана Капанина, официально признанная лучшим пилотом XX столетия, входят в координационный совет по реконструкции кронштадтского аэродрома и подтверждают, что готовы создать свою школу на Котлине. Если создать «Русскую школу высшего лётного мастерства» действительно удастся, Кронштадт станет основным центром подготовки пилотов российской сборной, которая, к слову, в 2011 году на чемпионате мира в Италии вновь завоевала золотые медали. Развитие спортивной базы сборной России на аэродроме Кронштадта позволит проводить здесь и международные соревнования. Координационный совет уже готовит предложения министру спорта РФ о проведении в Кронштадте чемпионата мира по высшему пилотажу-2017.
Менеджер сборной России по высшему пилотажу Маргарита Барк приезжала к главе администрации Кронштадта Александру Горошко с предложением создать на 1-й Северной морской батарее Воздушный театр. Идея заключается в воздушных спектаклях под «живую» музыку. Одной из главных воздушных постановок должна стать постановка «Щелкунчика»., где красный спортивный самолёт будет играть роль Щелкунчика, белый - роль Машеньки, большой серый вертолёт будет выступать в роли Крысиного короля, а маленькие серенькие вертолёты изображать его мышиную армию. Ничего подобного в мире ещё никто не делал.
Предложения по развитию аэродрома были заслушаны на специальном заседании администрации Кронштадта в октябре 2011-го и получили поддержку всех присутствовавших.
Е.С.
СПРАВКА «КВ»
В начале 20-го века на месте кронштадтского аэродрома было поле, периодически заболачиваемое из-за наводнений. Судя по названию, на нём пасли быков, откармливаемых для гарнизона Кронштадтской крепости. Потом на поле был пожарный гарнизон. А в 1932 году, по решению Управления Военно-Морских Сил РКК А, построили «сухопутный оперативный для лёгкой авиации аэродром». Кроме круглой, хорошо выровненной и плотно утрамбованной взлётно-посадочной площадки диаметром 600 метров, никаких аэродромных сооружений не возвели. Перед Великой Отечественной аэродром «Бычье поле» увеличили, чтобы на нём смогли базироваться авиаторы 71-го ИАП ВВС ВВС КБФ.
Решение о реконструкции аэродрома «Бычье поле» было принято в июле 2009 года, в русле разработки отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта. В соответствии с этим документом, кроме реконструкции аэропорта Пулково и создания нового аэропорта в Кронштадте, должен был появиться аэродром «деловой авиации» в Левашово, а также три вертодрома (в Пулково, на Предпортовой и в Пушкине) и 16 посадочных площадок для вертолетов.
Кронштадтский вестник № 10 (24445)