Новости Кронштадта
26.09 Продолжаются работы по реконструкции путепроводной развязки
21.09 Жилищно-коммунальная служба №4 готова к новому отопительному сезону!
19.09 Дни донора: сентябрь
19.09 В Кронштадте взвоют сирены
07.09 В августе на территории Кронштадта произошло четыре пожара
07.09 В парке "Патриот" - мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв блокады Ленинграда
05.09 На Коммунистической улице в Кронштадте реконструировали наружное освещение

Афиша-Анонсы
5 августа Ежегодный Чемпионат Санкт-Петербурга 2023 по серфингу
30 июля Праздничный салют и фейерверк
30 июля концерт в честь Дня Военно-морского флота России!
27 июля открытие выставки «Если я служил в Кронштадте»
22 июля соревнования по кабельному вейкборду
Верфи, аэропорт или заказник?
23 марта 2012 г.
На этот вопрос главному редактору «КВ» отвечает Алексей Чичканов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Петербурга.
Заказник «Западный Котлин», аэропорт «Бычье поле» и «Новоадмиралтейские верфи» - совместимы ли три масштабных проекта в западной части острова Котлин? Анна Макарова, главный редактор «Кронштадтского вестника», спросила об этом председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проекта Правительства Петербурга. Алексей Чичканов 16 марта знакомил слушателей семинара «Деловая журналистика» с приоритетными направлениями экономического развития Петербурга.
Мнение председателя Комитета по инвестициям в отношении всех трех вариантов таково: «А где деньги брать будем?»
С этой позиции создание современной судоверфи - наиболее выгодный вариант для Санкт-Петербурга. Огромный современный центр судостроения, вокруг которого сосредотачивается городская промышленность, за счет чего город может стать лидером судостроения в России и даже в мире. Сегодня в России строить современные суда негде: ни на Чёрном море, ни на Дальнем Востоке.
Вариант с заказником всегда хорош, но откуда будем брать деньги, чтобы его благоустроить и содержать?
«Бычье поле» - всего лишь красивая картинка, и пока никто не подтвердил его финансирования. Проект на уровне «было бы здорово, если бы».
Верфь - это уже деньги, которые готовы вкладывать Объединенная строительная корпорация и Правительство России.
«И не думайте, что некому будет работать. Мы построили четыре завода с нуля, и люди откуда-то появились, - сказал Алексей Чичканов. - Предусматривается целая программа строительства жилья в Кронштадте для работников судостроительных верфей».
Днем раньше перед той же аудиторией в Доме журналиста выступал Григорий Двас, вице-губернатор Ленинградской области, который, анализируя особенности экономического развития, сказал, что в Ленинградской области при экономическом росте в пять раз качество жизни увеличилось лишь в два раза. Поэтому самая главная задача государственного деятеля - экономический рост превратить в социальный.
В Ленобласти иногда отказываются от некоторых инвестиционных проектов, если люди не хотят жить рядом с промышленным предприятием и предпочитают ездить на работу в мегаполис. Но это не касается объектов, важных для экономической безопасности страны, например, строительства атомной электростанции.
Судя по тому, что в создании «Новоадмиралтейских верфей» планируется участие Правительства России, обратного пути уже не будет. А потому огороды, прогулки и купание на южном берегу западной части Котлина в уже очень близком будущем перейдут в разряд воспоминаний и, наверное, многим кронштадтцам пора подыскивать новые места для отдыха, а может быть, и для жизни.
Надежда РЫБАКОВА
Кронштадтский вестник № 11 (24446)