Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Надежда тает, но всё же она есть...»
06 апреля 2012 г.
По просьбам пострадавших от незаконного увольнения работников ОАО «КМОЛЗ» я еще раз напомню и расскажу о некоторых событиях и фактах, которые прямо или косвенно касаются темы невыплаты зарплаты морзаводовцам.
Немногие выписывают профсоюзную прессу, поэтому не знают, что пробелы в существующем законодательстве позволяют оставить работников в случае банкротства предприятия ни с чем. И примеров тому - предостаточно. В № 31 от 31.08.2011 газеты «Солидарность» в статье «Вот уже три года работники ОАО «КМОЛЗ» не могут получить зарплату» размещен комментарий, в котором дается информация о том, что Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) не первый год пытается сделать работников привилегированными кредиторами предприятия. В этом случае предприятие-банкрот обязано было бы сначала выплатить зарплаты работникам, а потом уже заниматься своим оздоровлением или ликвидацией. Однако это предложение не принимается из-за межведомственных споров Минэкономразвития, Минздравсоцразвития и Минфина по вопросу, какой механизм для этого должен быть выбран. Это предложение ФНПР, как и многие другие, лежит «под сукном» в Министерстве экономического развития - именно это министерство занимается вопросами, связанными с банкротствами. ФНПР поднимала этот вопрос неоднократно. В том числе это делал Михаил Шмаков на встречах с руководством страны. Все соглашаются, что работникам нужны гарантии на случай банкротства предприятия. Но до сих пор этот вопрос находится в подвешенном состоянии.
Понимание того, что в случае увольнения с ОАО «КМОЛЗ» работники окажутся без заработной платы, было у первичной профсоюзной организации завода еще до массового сокращения, так как с февраля 2008 года начались задержки заработной платы, а затем был объявлен длительный простой. Я уже не говорю о сокращении в 2007 году 63 работников завода. Именно профсоюзная организация завода начала бить тревогу, обращаться в прокуратуру, руководствуясь разъяснением юридического управления ЛФП, настаивать на переводе работников обратно во ФГУП. Именно профсоюзной организацией была организована подача заявлений в суд по восстановлению работников. Причем таких заявлений было подано 60.
Вопрос по заработной плате уволенным в 2008 году работникам ОАО «КМОЛЗ» не умер до сих пор потому, что его постоянно на всех уровнях поднимает Территориальная организация профсоюза Кронштадта (ТОП). А ее постоянно поддерживают Ленинградская Федерация Профсоюзов (ЛФП) и глава администрации Кронштадтского района А. М. Горошко.
Только в руки В. В. Путина дважды лично мною в 2009 и в 2010 году были переданы обращения по этой неразрешимой в правовом поле ситуации. К сожалению, они перенаправлялись в Министерство обороны, которое присылало отписки, что ФГУП «КМЗ» не имеет задолженности по заработной плате. Именно с подачи ТОП от имени ЛФП в октябре прошлого года были направлены обращения заместителю председателя Правительства РФ Д. Н. Козаку и полномочному представителю президента в Северо-Западном Федеральном округе. Первое было перенаправлено в судостроительную корпорацию, а на второе был получен ответ, что средства федерального бюджета на погашение задолженности по заработной плате могут быть направлены только после восстановления работников с ОАО на ФГУП.
Территориальная организация профсоюза Кронштадта, не удовлетворенная полученным ответом, вновь обратилась за помощью в ЛФП. Мы напомнили, что для восстановления на работе существует установленный Трудовым кодексом срок, который составляет месяц с момента увольнения. В результате от имени ЛФП за подписью Председателя ЛФП В. Г. Дербина было направлено письмо председателю правительства РФ В. В. Путину. 19 марта 2012 года было получено уведомление о направлении обращения в Минобороны России и Минпромторг России.
Некоторую надежду на возврат задолженности по заработной плате заронил губернатор Петербурга на встрече с профсоюзным активом ЛФП 26 января 2012 года.
Помощнику Г. С. Полтавченко была передана почти вся трехгодичная переписка по невыплате заработной платы уволенным работникам ОАО «КМОЛЗ», включая имеющиеся судебные материалы.
Определенное опасение по возможным вариантам в решении этой проблемы возникает в связи с принятым 19 марта 2012 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга решением о закрытии конкурсного производства ОАО «КМОЛЗ». Законом о банкротстве прописан полностью механизм возврата задолженности кредиторам в период конкурсного производства, поэтому мне сложно представить, как это можно будет сделать в случае благоприятного исхода в решении судьбы пострадавших работников завода. Хотя до исключения ОАО «КМОЛЗ» из ЕГРЮЛ время на подачу жалобы конкурсным кредиторам (которыми, к сожалению, не являются работники) есть. Зато среди таких кредиторов есть ФГУП «КМЗ».
Возвращаясь к этой теме,каникулах хочется сказать, что пострадавшей стороной в результате банкротства ОАО «КМОЛЗ» оказалась и первичная профсоюзная организация завода, которая потеряла более 119 тыс. рублей профсоюзных взносов, удержанных из заработной платы работников-членов профсоюза. И если на возврат работникам надежда все-таки есть, то профсоюзные взносы возвращены не будут. От этой суммы не будут сделаны перечисления взносов в вышестоящие профсоюзные организации в ТОП, ЛФП, ФНПР, которые помогали нам, несмотря на эту задолженность, и продолжают помогать на всех уровнях власти до сих пор.
Профсоюз - это общественная организация, которая осуществляет деятельность только на профсоюзные взносы членов профсоюза. Других источников дохода у нее нет.
Решая вопрос о погашении задолженности уволенным работникам ОАО «КМОЛЗ», мне очень часто задают вопрос: «А сколько среди пострадавших членов профсоюза?».
Нет, не тех, кто когда-то ими были, а именно сейчас, кто активно участвует в работе профорганизации, платит взносы.
Председатель Территориальной организации профсоюза Кронштадта Светлана ШИХОВА
Мы утратили чувство солидарности, коллективизма, желания бороться за свои права. На проводимые профсоюзной организацией акции собирались не все 648 пострадавших от незаконного увольнения работников, а всего 200. Может быть, если бы вышли все, да еще со своими семьями, вышел бы весь Кронштадт, то, возможно, был бы другой результат.
Кронштадтский вестник № 13 (24448)