Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Пушечное мясо политики
03 марта 2005 г.
Россия год за годом вот уже второе десятилетие следует по пути реформ. Останавливаются шахты и промышленные предприятия, рождаются новые социальные классы, челноки начала 90-х приобрели респектабельность малых предпринимателей. Но средств существования населению все так же не хватает. И - как альфа и омега бытия - перед Правительством стоит задача: распределять эти средства. Эта потребность последние годы неумолимо росла, так как помимо реального сокращения средств существования значительная часть населения из класса производителей переместилась в социальные группы распределения, учета, надзора и потребления таких средств. Кроме того, разрушены традиционные социальные связи нашего общества. В последние дни эти социальные связи все чаще и чаще, особенно на митингах, называют льготами.Чем они помешали правительству?
Осуществление властных полномочий – это ограничение доступа населению к его средствам существования с целью стимулирования у него потребности следовать к достижению указанной цели развития общества. Цели сформированы так называемой элитой. Единственный критерий, их характеризующий несовпадение их с целями остальных граждан. И дело здесь не столько в глупости населения по сравнению с «просветленной» элитой, сколько в том, что для граждан при совпадении целей этих самых граждан государства и его руководства становятся ничтожны роль и значение и элиты, и власти. При совпадении целей исчезает главное назначение власти – принуждать население следовать в выбранном направлении.
Представители органов государственного управления, как и все остальные люди, тем или иным образом МОТИВИРУЮТ свои действия. Эти мотивации, по их мнению, должны отличаться от мотиваций обычных граждан. Так, естественные потребности - это удел гражданина, в то время как раздумья о духовности и интересах общества обременяют власть. Наверное, по этой причине власть не в состоянии следовать в русле естественных интересов управляемого ею общества. Власть, видите ли, лучше понимает, в чем сила духа народа, где его интерес и в чем смысл его существования, а удел народа - трудиться, кормить себя и свою власть. Власть-де не только понимает это лучше, но и способна донести это понимание до своего народа. А уж если не может этого сделать, то в этом народ сам виноват, а уж никак не власть. Но и это только половина проблемы.
Вторая половина проблемы кроется в стремлении к установлению несложных, примитивных отношений между властью и населением. Власть просто и незатейливо назвала наше государство «социально ориентированным». Спекуляция? Возможно. Во всяком случае, из основной массы населения выделена целевая группа, достойная справедливости. Она была сплочена на основе материальной заинтересованности в неизменном стремлении государства удовлетворять их скромные потребности вне денежных отношений. Эта группа, обладая феноменальным электоральным ресурсом, позволяла доказывать законность любого результата «всенародных» выборов. Это пехота политики своей массой способна была подавить любой, не совпадающий с мнением власти взгляд на нашу действительность.
Ее скромные, неброские представители стабилизировали все остальное общество, уберегая его от радикальных правых и левых проявлений. Именно этих людей призывали беречь в своих стратегических планах (неоколониальных и демографических) наши заокеанские союзники. Что же произошло?
Эту «политическую пехоту» вновь бросили на январский снег, эти люди вновь своими голосами доказывают всему обществу, что принятые правительством решения ошибочны (единственно верны) - нужное подчеркнуть. Именно они, стоя под разными знаменами, на разных площадях и, цитируя противоположные друг другу политические и социальные лозунги, укрепляют веру либо руководства страны, либо его оппозиции в их непогрешимости, причем, непогрешимость у каждого из них своя. Остается только сожалеть, что последние схватки за право платить сполна монополистам и мародерам за свои квартиры, за свет и тепло в них переживут не все эти достойные люди. Но на войне как на войне. Кто-то ставит цели, кто-то к ним ведет, а кому-то и пушечным мясом стать придется.
В. КИРКИН,
доктор философии