Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Странная штука телевизор
14 сентября 2005 г.
Вот, например, показывают репортаж про то, как педагоги собираются обучать наших детей в новом учебном году и складывается впечатление, что их главная забота - детей кормить, а не обучать. Нет, я не против того, чтобы дети получали в школе горячее питание, но вместе с образованием и воспитанием, а не вместо них. Факт малозначимый, на первый взгляд, но на фоне того, как тотальный комфорт, комфорт любой ценой для человека пытаются превратить либо в национальную идею, либо в признак патриотизма, он наводит на мысль о том, что именно это - главная забота педагогического сообщества. Если оценить проблему с другой стороны: знания наших детей как основная продукция образовательных учреждений - предмет трудно измеряемый. Попытки добавить объективности в этот процесс путем признания успешными результатов ЕГЭ некоторыми вузами на фоне повальной нужды педагогов мало убедительны (например, в Кронштадтском районе на 1 июня 2005г. 25 вакансий, а всего по всем образовательным учреждениям района -35). Зато любой счетовод в состоянии квалифицированно оценить: сколько бутербродов и горячих обедов употребили наши дети во время учебы. Это объективно!
Любому родителю в любом поселке легко объяснить, почему его дитя не владеет знаниями по истории или биологии – нет педагога и весь сказ, зато сыт. «А будут возмущаться - отключим газ», в смысле, закроем школу вообще. В итоге налогоплательщику – родителю за его же деньги предлагают сомнительную по качеству услугу. Но самое главное другое: остается без ответа вопрос – кто заказывает всю эту музыку?
Кто формирует мировоззрение служения своей стране у новых граждан, у тех, кого мы доверили нашей школе?
Личный комфорт как цель жизни – смерть для любого народа. Мягкая и безболезненная, как сон замерзающего в пургу заблудившегося путника, но все равно смерть. Заблудившемуся в пурге слов о демократии, либерализме и личном преуспевании, раздетому приватизациями и монетизациями народу рисуют два будущих – выбирай по мере сил и склонностей. Левый поворот или комфорт любой ценой. Современные технологии формирования собственного мнения у человека позволяют безнаказанно растащить в разные стороны в его сознании смысл жизни, ее цели и ценности. Растащив их друг от друга, разорвав их единство, эти же технологии позволяют создать в сознании наших детей вместо мировоззрения – франкенштейна, у которого цели жизни противоречат ее ценностям и вполне успешно, до поры до времени, заменяют ее смысл. Как личный комфорт может сочетаться с самопожертвованием «за други своя»? Кто пойдет на смерть ради будущей сытой жизни? А ведь именно граница между жизнью и смертью – есть та черта, которая отделяет гражданина от налогоплательщика и носителя выборного голоса. Кого будут считать своими смертельными врагами сторонники левого курса и их же сограждане, но увлеченные личным благополучием?
Итак, стоит ли проводить этот эксперимент над народом до конца, до кровавой развязки? Кто дал это право экспериментаторам? Не пора ли этим господам остановиться и объяснить нам – с какого перепугу мы должны отказаться от своей собственной истории, от своей собственной судьбы и начать жить их жизнью, радуясь их ценностям и насмехаясь над своими. И почему этот эксперимент ставят на наших детях?
Все очень просто: дети - наш след в будущее. Сотри его - и цивилизация исчезнет. С другой стороны, народу явно дают понять, что следует спасать в первую очередь.
Можно насыпать в банку крупных камней и полагать ее наполненной, можно добавить в нее горох и опять полагать ее наполненной, но в нее еще поместится и приличная порция песка. Так и наша жизнь должна быть наполненной камнями мировоззрения, горохом знания и песком личных пристрастий. Но когда ее предлагают до краев заполнить песком, то рано или поздно мы вынуждены будем часть его высыпать ради знаний, а может быть и мировоззрения. Кто-то сделает это легко и просто, кто-то через боль и страдания, но ведь найдутся и те, кто сможет всю жизнь прожить лишь ради своих пристрастий. В конце концов, принадлежность к цивилизации не измерить количеством горячих школьных обедов.
С новым учебным годом!
В. КИРКИН,
доктор философии.