Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Внимание - контрафакт!
11 декабря 2005 г.
В последнее время в СМИ и прежде всего на телеэкране все чаще поднимается проблема контрафактной продукции. Мы наблюдаем титанические усилия таможенных, правоохранительных и налоговых органов, стремящихся выявить и ликвидировать источники контрафактной продукции. Но они возникают снова, так как несут баснословные прибыли изготовителям и реализаторам контрафактной продукции. Параллельно с контрафактным производством идет и незаконный выпуск продукции недобросовестными производителями. От этого зла страдают Государство, правообладатель и, в конечном итоге, потребитель.В настоящее время вопросом охраны коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности в России начали уделять значительное внимание. Особую значимость это приобретает в условиях вступления нашей страны во Всемирную Торговую организацию (ВТО) в связи с корректным применением законов, в том числе и международных, охраняющих интеллектуальную собственность.
Перед любым предприятием, является ли оно производителем товаров или продавцом, предоставляет услуги или занимается посредническими операциями, рано или поздно встанет вопрос о том, как максимально эффективно защитить свою продукцию от копирования и недобросовестной конкуренции (а в случае обнаружения таких фактов обеспечить ее должную правовую защиту). Сегодня контрафакт затрагивает широкий спектр различных товаров, неслучайно контрафакт в мировой практике называют одним из основных видов преступной деятельности. Процветание контрафакта объясняется в основном четырьмя факторами.
Во первых, возможностью получения большой чистой прибыли (до400%).
Во вторых, недостаточной правовой базой во многих странах мира, в том числе и в России. Ощущается нехватка эффективных мер законного противодействия.
В третьих, наличием относительно дешевого высокотехнологического оборудования, которое облегчает копирование.
И в четвертых, бытующим мнением, что этот вид преступления не является «тяжким».
О последствиях наличия контрафактной продукции на рынке упоминать не приходится. Все прекрасно оценивают свой ущерб от наличия контрафакта, будь то предприниматель или домохозяйка. При этом следует помнить, что непопулярные виды товаров практически никогда не подделывают. Одним из документов в сфере защиты товарного знака является закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Он создает необходимый правовой механизм для охраны прав участников хозяйственной деятельности, а так же пресечения неправомерных действий, направленных на нарушение этих прав. Но для эффективной охраны интеллектуальной собственности в России этого явно недостаточно. К сожалению, Госдума РФ не приняла часть Гражданского кодекса РФ, регламентирующую правовые отношения в области интеллектуальной собственности. Отсутствие своевременных разъяснений высших судебных инстанций по тем или иным актуальным вопросам, связанным с применением правового института интеллектуальной собственности, несовершенство ряда правовых актов в этой области негативно сказывается не только на следственной и судебной практике, но и, в конечном итоге, на результатах борьбы по защите прав и интересов правообладателей товарных знаков. Достаточно привести в качестве примера тот факт, что ни в одном из нормативных актов регламентирующих производство, хранение и реализацию алкогольной продукции, нет механизма защиты товарных знаков. Даже в недавно изданном приказе МНС РФ о содержимом штрих кода, наносимого на специальные региональные марки по программе «Госмонополия», нет требований предоставления документов в отношении наименований, которые являются товарными знаками.
О проблемах действующих знаков можно рассуждать долго, но мы должны грамотно, эффективно использовать то, что на сегодняшний день действует и работает. От нашего системного, целенаправленного, всеобщего наступательного подхода к данной проблеме зависит и наш успех, а значит успех предприятия и потребителя в борьбе с котрафактом.
Торгово-промышленная палата г. Кронштадта является одним из органов, который может оказать помощь и поддержку предпринимателю, правообладателю и потребителю в борьбе с контрафактной продукций.
В. УШАКОВ, заместитель ген.
директора по товарной экспертизе.