Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Время собирать камни ?
17 января 2006 г.
Ровно год назад был избран Муниципальный Совет Муниципального образования г. Кронштадта и его председатель – Никитин Владимир Михайлович. Наша редакция в своих публикациях выражала СОЧУВСТВИЕ по поводу «хозяйства», доставшегося от деятельности прежнего депутатского корпуса и НАДЕЖДУ, что большой жизненный опыт поможет новому главе Муниципального Совета выполнять многотрудные обязанности более эффективно, сплотив вокруг себя депутатов для решения задач социально-экономического развития района, в первую очередь, сосредоточив усилия на решение наиболее острых социально-экономических проблем города, таких как: транспорт, ценообразование, монитизация льгот, предстоящее повышение услуг ЖКХ, принятие отдельных госполномочий и т.д.. Закрепив свою верность служению г. Кронштадту и его жителям клятвой перед депутатами, В. Никитин сделал все для того, чтобы коллеги – депутаты, ранее рьяно защищавшие его, через год выразили ему недоверие. Сейчас основное времяпровождение «самого уважаемого в городе человека» в Кронштадтском Федеральном суде.
Нынешние депутаты обещали в ходе предвыборных баталий решить ВСЕ проблемы, стоящие перед горожанами. Нет необходимости публиковать их обещания. Избиратели, закаленные выборными кампаниями (а их в то время было более чем достаточно), их хорошо знают. И заведомо знали, ставя «птичку», «крестик» против нынешних депутатов, что избравшись, они забудут и о своих обещаниях, и о избирателях. Произошло то, что должно было произойти. Депутат и избиратель сегодня - две взаимоисключающие величины. Совет не стал выразителем интересов горожан. До сих пор не разработана и не представлена избирателям программа социально-экономического развития района; не сформирована и не работает Городская Общественная палата; не организовано ни одного муниципального предприятия и не создано дополнительных рабочих мест. О содействии малому предпринимательству в районе, реформированию ЖКХ в сфере создания ТСЖ говорить вообще не приходится. Депутаты, избранные от соответствующих округов, так ни разу в течении года и не предстали перед светлыми очами избирателей. Руководство Муниципальным Советом парализовано. Пока В. Никитин защищает свои права в суде, немного поруководил его заместитель, В. Власов, но поняв, что это не боксерский ринг, уступил место молодому, не ведующего страха и упрека, депутату Е. Лучникову. Отдельные депутаты уже не рады тому, что получили народное доверие.
Хотя, есть кое–какие результаты. Были определены оклады председателю и секретарю МС. Созданы комиссии, но о результатах их работы ничего неизвестно. Несмотря на протесты жителей 19 квартала АЗС скоро будет заправлять бензином автомобили. С большим трудом, но все-таки, принят местный бюджет. Без общественного обсуждения была принята новая редакция Устава города, опубликованная в газете «Кронштадтское время» 21.11.05г. № 9. Количество экземпляров столь мало (всего 1000 экз. на 45000 населения), что мы вынуждены прокомментировать принятый документ.
И так, Законом СПб от 07.06.2005 № 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения муниципальных образований, состоящий из 46 пунктов. Устав же содержит перечень вопросов местного значения из 83 пунктов, при этом большинство пунктов дублируется.
В ст.25 Устава указано, что Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Однако, в нарушении ст.26 Закона в указанной статье Устава не отражено, что избрание депутатов осуществляется населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
Статья 46 Устава предусматривает в качестве составляющей экономической основы местного самоуправления средства местных бюджетов. Вместе с тем, ст.38 Закона указывает на возможность муниципальному образованию иметь только один местный бюджет.
Статья 47 Устава закрепляет правомочия собственника за муниципальным образованием в отношении муниципального имущества. Но, вместе с тем, виды имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, предусмотренные ст.37 Закона, в Уставе не отражены.
Кроме того, на взгляд избирателей, в Устав не внесены очень важные изменения, касающиеся увеличения количественного состава Совета (по числу избирательных участков), ответственности избирателей перед избирателями и другие.
В общем, спустя год, нашим депутатам нечем похвалиться. Помните, как депутаты по прошествии 2-х месяцев после избрания в один голос заявляли: «…если в настоящий момент наша работа не видна постороннему взгляду, не стоит бить тревогу. Все увидите через 4 года…».
Минул год их работы. Путь, избранный депутатами, избирателям до сих пор не ясен. Поэтому, избиратели в очередной раз бьют тревогу.
В. ЖИЛЯКОВ.