Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Стратегия строительства новой страны
05 июня 2006 г.
10 мая Президент России В. В. Путин выступил с ежегодным Посланием к Федеральному собранию РФ. Следует отметить, что большая часть социально-экономического блока в докладе Президента России, предварительно обсуждалась в комиссиях и комитетах Торгово-промышленной палаты РФ. Это демографическая ситуация и налогообложение, образование и терроризм, социально-экономическая сфера жизни общества и т.д.
Во вступительном слове В. В. Путин сказал о том, что цели абсолютно ясны. Это - высокий уровень жизни в стране, жизни - безопасной, свободной и комфортной; зрелая демократия и развитое гражданское общество; укрепление позиций России в мире; демографическая ситуация, которая является ключом к решению всех проблем.
Далее Президент отметил, что четыре последних года наша экономика развивалась в целом неплохими темпами. Несколько вырос уровень жизни людей. За этот период реальные доходы населения увеличились в полтора раза. На треть - уменьшилось число людей с доходами ниже прожиточного минимума. В прошлом году темпы роста нашей экономики составили 7,3%. А в первые четыре месяца этого года – 8%.
Тем не менее, мы должны задать себе вопрос: «Все ли мы сделали, все ли возможности для экономического роста и социального развития мы использовали? И устраивает ли нас нынешнее положение дел?»
Нет. Прежде всего - не устраивает уровень жизни людей, сам же и ответил Президент.
Главный конкурентный капитал, главный источник развития страны - это её граждане. Для того, чтобы страна стала сильной и богатой, необходимо сделать всё для нормальной жизни каждого человека. Человека, создающего качественные товары и услуги, создающего культурное достояние державы, создающего новую страну.
Для раскрытия такого потенциала мы должны общими усилиями создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране. Необходимо улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании, избавиться от детской беспризорности.
Мы должны снизить уровень смертности, увеличить продолжительность жизни людей. Преодолеть демографический спад. Уже в ближайшем будущем мы можем столкнуться с нехваткой рабочей силы, повышением социальной нагрузки на молодое поколение работающих.
Далее В. Путин более подробно акцентировал внимание членов Федерального собрания и депутатов Госдумы РФ на насущных для граждан страны проблемах. Это прежде всего - качество и доступность жилья, образования, медицинского обслуживания.
- доступность жилья.
Это по-прежнему - очень болезненный вопрос для большинства людей в России. Надо прекратить обманывать людей, вынуждая их годами и десятилетиями стоять в очередях на получение жилой площади и обеспечить возможности ее приобретения на рынке для основной части работающего населения России, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим гражданам социального жилья.
Жилищное кредитование - должно стать долгосрочным и доступным для граждан. А чтобы рост спроса на жилье не привел только к скачку цен, следует обеспечить конкурентные условия для жилищного строительства.
Для решения проблемы доступности жилья необходимо:
Первое. Отработать финансовые механизмы, позволяющие улучшать жилищные условия не только за счет текущих заработков и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов людей. Нужны ясные правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования - как граждан, так и профессиональных застройщиков.
Второе. Разрушить монополии на строительных рынках. Граждане России не обязаны оплачивать стоимость административных барьеров, создаваемых в строительстве, а также сверхприбыли застройщиков - монополистов. Принятие муниципалитетами четких правил землепользования и застройки, упрощение процедур разрешений и согласований на строительство, подготовка необходимой инженерно-коммунальной инфраструктуры - все эти меры должны быть направлены на сокращение времени и затрат по строительству.
Третье. Обеспечить гарантии права собственности добросовестных приобретателей жилья. Сделки на рынке жилья должны проходить только по прозрачным, понятным людям и, что немаловажно, недорогим процедурам.
Надо навести порядок в сфере предоставления социального жилья. Получение жилья по договору социального найма должно стать доступным для тех, кто в нем действительно нуждается. Кроме того, следует предусмотреть дополнительные меры по целевой поддержке отдельных категорий граждан, в особенности - молодых семей. Кое-что мы начали в этом отношении делать, пока - совершенно недостаточно. Нужно наращивать эти усилия.
- демография – проблема общенациональная.
Сегодня по важнейшим показателям здоровья Россия уступает многим странам. Так, продолжительность жизни у нас на 12лет ниже, чем в США, на 8лет - ниже чем в Польше, на 5лет - ниже чем в Китае. Прежде всего, это связано с высокой смертностью в трудоспособном возрасте. Детская смертность - хотя и сокращается - но всё равно остается в полтора-два раза выше, чем в развитых странах. Общая смертность значительно опережает рождаемость
Одной из главных причин такого положения дел остается неэффективность отечественного здравоохранения. И по сей день во всей системе предоставления медицинских услуг их качество и доступность продолжают снижаться, а затраты только растут.
Гарантии бесплатной помощи часто носят декларативный характер. А люди так и не понимают, что могут получить бесплатно, а за что - должны доплачивать. При этом в самом сложном положении оказываются наименее обеспеченные люди. Они вынуждены тратить на медпомощь непомерно высокую долю своего и так небольшого дохода. Или - даже отказывать себе в элементарных лекарствах, что просто недопустимо. В. Путин призвал повышать рождаемость. И чтобы рожать детей было и почетно, и престижно, изложил Программу поддержки детства и материнства.
Главная цель модернизации российского здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого прежде всего следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И по каждому заболеванию должны быть выработаны и утверждены стандарты медицинских услуг - с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также - с минимальными требованиями к условиям оказания медпомощи. Причем, такие стандарты должны действовать в каждом населенном пункте Российской Федерации. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортости ее получения должны оплачиваться пациентом.
- образование – забота Государства и бизнеса.
Российское образование - по своей фундаментальности, сказал Президент, занимало и занимает одно из ведущих мест в мире. Утрата этого преимущества абсолютно недопустима. Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования. А это в первую очередь означает повышение требований к профессиональному образованию - профессиональному в широком смысле этого слова.
Сегодня профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком труда. Более половины выпускников вузов не находят работу по специальности. Массовый охват высшим образованием сопровождается снижением уровня преподавания.
Одна из самых серьезных проблем - это недоступность качественного образования для малоимущих. Обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии не позволяют детям из малообеспеченных семей - особенно из отдаленных городов и сел - получить качественное образование.
Между тем, результативность реформ в этой сфере сегодня следует измерять по показателям качества образования, его доступности и его соответствия потребностям рынка труда. Продолжая выступление, президент назвал основные целевые ориентиры.
Первое. Выпускники школ - независимо от имущественного положения родителей - должны иметь возможность поступать в вузы в соответствии с уровнем их знаний.
Второе. Следует стремиться к тому, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности.
Третье. Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты, соответствующие самым высоким мировым стандартам.
-о бедности.
Решение задач образования и здравоохранения, жилищной проблемы поможет смягчить проблему бедности. Сейчас около 30миллионов наших граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума. Это - огромная цифра. Причем, большинство бедных в стране - это трудоспособные люди.
Очевидно, что усилия государства и бизнеса должны быть направлены на дальнейшее увеличение занятости, на развитие малого и среднего бизнеса, на эффективное использование мер адресной социальной поддержки.
Однако действительно надежную основу для долговременного решения социальных проблем, в том числе и борьбы с бедностью может дать только экономический рост.
И мы вполне способны за десять лет увеличить наш экономический потенциал в 2раза. Способны, если удержим среднегодовые темпы роста хотя бы на уровне первого квартала текущего года. Более того - при сохранении таких темпов мы смогли бы удвоить ВВП на душу населения не за 10 лет, а уже к 2010году.
При этом необходимым условием обеспечения высоких темпов развития остается завершение преобразований, идущих во многих секторах экономики и социальной сферы.
-налоговая реформа.
Говоря о налоговой системе Президент подчеркнул, что она должна быть:
Во-первых, необременительной для бизнеса. И не только по уровню налоговых ставок, но и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговых проверок и налоговой отчетности.
Во-вторых, она должна быть справедливой для всех экономических агентов. Условия налогообложения должны быть равными для предприятий, работающих в одной сфере. Налоговая система должна быть такой, которая не позволяла бы уклоняться от уплаты налогов.
В-третьих, налоговая система у нас по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию, в ущерб другим - прежде всего, функции стимулирования роста конкурентоспособности. И в этой связи, налоговая система России должна быть более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса, - более благоприятной, чем в странах-конкурентах. Она сама должна стать конкурентоспособной.
-модернизация Российской армии.
Модернизация армии относится, безусловно, к задачам общенационального масштаба. Боеспособные, технически оснащенные и современные Вооруженные Силы нужны нам для надежной защиты государства. Для того, чтобы мы могли спокойно решать внутренние социально-экономические задачи.
Мы должны обезопасить нашу страну от любых форм военно-политического давления и потенциальной внешней агрессии. И в этой связи важнейшей задачей остается модернизация наших Вооруженных Сил, включая оснащение стратегических ядерных сил самыми современными системами стратегических вооружений. У нас все для этого есть. А также - оснащение других видов и родов Вооруженных Сил соответствующим оружием тактического и оперативного назначения. Президент отметил: адекватное качество вооружений - это характеристика, напрямую определяющая степень боеготовности современной армии. Боеготовность, в свою очередь, неотделимо от реформы социальных гарантий военнослужащих. Для них будет создана ипотечно-накопительная система. Через 3года после вступления в нее военнослужащий сможет получить жилье на условиях ипотечного кредита. Будут решены и другие социальные вопросы.
- власть и общество.
Без зрелого гражданского общества - невозможно эффективное решение насущных проблем людей. Качество их повседневной жизни прямо зависит от качества общественно-политической системы. И здесь у нас конечно есть еще немало вопросов.
Президент напомнил: любая власть прежде всего означает большую ответственность. Недопустимо, когда цивилизованная политическая конкуренция подменяется корыстной борьбой за статусную ренту. Когда финансовая сторона деятельности политических объединений по-прежнему скрыта от общественности. Когда рынок избирательных технологий и лоббистских услуг ориентируется прежде всего на теневой сектор. И всё это - на фоне унылого однообразия большинства партийных программ. Партии должны повышать уровень политической культуры, осваивать навыки межпартийного диалога и коалиционных действий. Должны учиться приходить к власти и расставаться с ней по воле народа.
В заключение Президент России отметил, что создание в России свободного общества свободных людей - это самая главная наша задача. Но и самая сложная.
Главная - потому что несвободный, несамостоятельный человек не способен позаботиться ни о себе, ни о своей семье, ни о своей Родине. Сложная - потому что свободой не всегда дорожат. Еще реже умеют ею распорядиться. Созидательную энергию, предприимчивость, чувство меры и волю к победе нельзя ввести указом, нельзя импортировать, нельзя позаимствовать.
Добиваясь роста благосостояния граждан - мы будем и дальше сохранять и отстаивать демократические завоевания народа России. Будем укреплять безопасность государства и добиваться цивилизованного, основанного на международном праве решения ключевых вопросов мировой политики.
P.S. В экономическом разделе В. Путин сделал акцент на необходимость инновационного развития экономики, на модернизацию промышленного производства.
Губернатор С-Петербурга В. Матвиенко немедленно отреагировала на задачи, поставленные Президентом России. Следует отметить, что экономическое состояние такого мегаполиса как С-Петербург, не очень благоприятное. Количество населения уменьшается, в среднем на 30 – 40 тыс. чел. в год; смертность опережает рождаемость; сокращается численность работников на основных градообразующих предприятиях; значительно уменьшилось занятых в промышленности, науке – все пошли в торговлю и общепит…
Для наглядности мы приводим таблицу изменений экономических показателей по Санкт-Петербургу за последние 10 - 15 лет, составленную по материалам периодической печати. Вполне возможно, что отдельные показатели увеличились, но общая отрицательная тенденция осталась…
Есть над чем подумать.
Есть над чем работать.