Новости Кронштадта
09.04 Военные коммунальщики Кронштадта проводят весенние субботники
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Грохочущий вакуум
05 июля 2006 г.
Два мира - две морали» – это не очередная тема путевых заметок путешественника по дальнему зарубежью, это констатация грустного факта о том, как живет и управляется наша страна. Один мир – это мы с вами, то есть население страны, а другой мир – это те, кто нами управляет и рассказывает нам о том, как мы живем на самом деле.Задним умом можно понять и объяснить причину произошедшего размежевания, мы этим всегда были сильны. Но пользы от этого будет ровно столько же, сколько пользы бывает от воспоминаний о праздновании позапрошлогоднего Рождества.
Сегодня актуально другое. Управленцы уже не в силах убедительно объяснить населению значимость и целесообразность своих действий. В свою очередь, население, обернутое в контрацептив из кремлевских партий и самодостаточных общественных организаций, утратило возможность излагать свои чаяния этим управленцам. СМИ не устояли от искушения золотым тельцом и превратились в немузыкальную попсу. Время от времени развлекают народ, время от времени утилизируют его свободное время. Но потребность-то в диалоге между властью и народом никуда не исчезла. Те, кто сейчас управляет нами, все еще немного помнят, как они были народом, и чего им хотелось в то время, поэтому глубина и ширина пропасти между этими двумя мирами не столь широка, как могла бы быть.
С другой стороны народ, регулярно обманываемый в своих ожиданиях своими управленцами, постепенно утрачивает свои иллюзии о социальном рае и все больше и больше укрепляется в сознании необходимости добывать насущный хлеб свой в поте своего же лица. Тем самым количество просьб идущих «наверх» становится все меньше и меньше. Но эти процессы по природе своей естественны. Они означают не более чем изживание некоторых застарелых пороков «всеозабоченности» социалистического государства. Рано или поздно пороки старой системы будут изжиты, и общество столкнется с катастрофической проблемой. Люди не будут знать, что, кому и в какой форме говорить, чтобы быть понятыми.
Власть имущие забудут: как быть народом, а народ научится обходиться в своих бедах своими силами. Сегодня этот вакуум межсословного общения гремит в полную мощь. Те, кто стоит у властной кормушки, уже понимают, что народу их кормить не с руки: ни жиру, ни навару – одна шерсть. Причем, как со свиньи, визгу много, а шерсти – пшик. И они ищут, чем бы заменить свою память о народных потребностях, слабеющую с каждым днем. Народ же пока еще считает себя сувереном и так же ищет пути рассказать о своих требованиях наемным менеджерам.
И что же втягивает в себя сия пустота? Авантюристов и проходимцев разных мастей. И вот уже ползут из офиса в офис доброхоты со значками и памятными листами, которые гласят, что именно хозяин этого офиса - самый достойный меценат или друг детей, инвалидов. И множатся день ото дня кавалеры разных фалеристических изделий и дипломанты полноцветных полиграфических поделок. И нужно-то всего-навсего: расстаться с некоторой умеренной суммой - и вот ты уже не такой как все. А много ли греха для мелкого чиновника тряхануть государственную казну для «благого» дела? Да ровно столько же, сколько и у наемного менеджера, потратившего ради этого же деньги своих акционеров. Деньги-то чужие, а статус свой собственный.
И множатся иллюзии комфорта общения, когда, как в дни водяного перемирия, к водопою идет баран и волчара, когда на страницах одного и того же глянцевого журнала убеждают нас о неизбежном счастье в будущем и капиталист, и чиновник. А все вместе это называется гражданским обществом и общественным мнением. Полноте, господа. С каких пор частное мнение следует воспринимать как общественное? Или с каких пор монополизация государственной, финансовой и экономической власти в олигархических руках стала проявлением гражданственности и общественности?
Никогда еще направо - налево раздаваемые чины и регалии не укрепляли ни статуса самих чинов и регалий, ни общества побрякушечников. Государство не станет сильнее от того, что взамен уничтоженного общества и уничтоженной управляемой демократии топовые чиновники будут иметь дело с эрзац-обществом, пришедшим на смену гремящему вакууму. Но, как говорится, чем богаты – тем и рады.
Смутное время – смутные люди.
Ведущий рубрики
В. КИРКИН,
доктор философии.
Просмотров: 524