Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Новые «правила игры» в налоговом администрировании
29 ноября 2006 г.
Власть и бизнес1 января 2007 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Диалог власти и бизнеса по вопросу построения оптимальной модели взаимоотношений налоговых органов и предпринимателей продолжался более года. Однако принятый Госдумой закон в полной мере не решает задач, поставленных Президентом РФ Правительством РФ по улучшению условий для добросовестного исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате установленных налогов и сборов, расширению законодательно закрепленных гарантий прав и законных интересов налогоплательщиков.
В чем видится негатив и позитив сделанных шагов, какие вопросы остались нерешенными и принятия каких решений в сфере администрирования ожидает бизнес от депутатского корпуса и Минфина?
Позитив. Срок проверки теперь исчисляется с момента вынесения решения о назначении проверки и до момента составления справки о проведенной проверке, то есть срок выездной налоговой проверки определяется теперь календарным промежутком, имеющим четкие границы.
Также положительным является то обстоятельство, что по итогам повторной проверки налогоплательщику теперь не могут быть начислены штрафные санкции, если первоначальная налоговая проверка не выявила нарушений (статья 89).
В РФ законодатели четко прописали процедуры вынесения налоговым органом решения по материалам камеральной и выездной налоговых проверок. Таким образом, налогоплательщик получает законодательно установленную возможность ознакомиться с содержанием претензий к нему со стороны налоговиков и соответственно подготовить свои аргументы до принятия налоговым органом решения. Это также безусловный плюс нового закона.
Кроме того, бизнес приветствует новую норму налогового закона, согласно которой решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и решение об отказе от привлечения к налоговой ответственности не вступают в силу, если эти решения в течение 10 дней обжаловал налогоплательщик в вышестоящий налоговый орган. Следовательно, в этом случае с предприятия не взыскиваются пени, штрафы (до разрешения спора вышестоящим налоговым органом или судом).
Негатив. В Налоговом кодексе Российской Федерации депутаты прописали, что налоговый орган не вправе проводить у налогоплательщика в течение одного года более двух выездных налоговых проверок. Нормально. Однако здесь же предусматривается целый ряд исключений, которые могут сочетаться в различных вариантах. Тем самым проверка с учетом возможных продлений опять может быть затянута на длительный срок (до 15 месяцев).
В законе отсутствуют правовые нормы, которые могли бы заставить сотрудников налоговых органов исполнять Налоговый кодекс, а именно:
- в новом законе отсутствуют нормы, обеспечивающие соблюдение налоговыми органами сроков проверки и сроков вынесения решения по ним;
- отклонены поправки, предусматривающие уголовную ответственность должностных лиц налоговых органов за вынесение заведомо незаконных решений и злоупотребления своими правами.
Кроме того, нельзя согласиться с обязательным порядком обжалования (с 1 января 2009 года) решений налоговых органов в вышестоящих налоговых органах до судебного обжалования (обязательный внесудебный порядок). Такая конструкция нарушает права налогоплательщиков на судебный порядок обжалования и затягивает процесс разбирательства по налоговым правонарушениям.
Весьма спорной нормой является положение нового закона, которое предусматривает право руководителя (заместителя руководителя) налогового органа принимать обеспечительные меры, направленные на исполнение решения налогового органа в отношении взыскания недоимки по налогам. Отсутствие четких оснований введения обеспечительных мер может привести к субъективному подходу и приостановить деятельность предприятия (налогоплательщика).
Следует также отметить, что новый закон ухудшает положение субъектов малого предпринимательства. Так, для индивидуальных предпринимателей вводится налоговая ответственность за грубое нарушение правил учета и составления бухгалтерской отчетности в тех же размерах, что и для юридических лиц. Мы полагаем, что проблему улучшения качества налогового администрирования не следует связывать с увеличением штрафных санкций в отношении малого бизнеса.
Как видно из представленного краткого анализа, нерешенных проблем у бизнеса еще много. И точку в налоговой реформе ставить пока рано.