Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Малый бизнес в сфере ЖКХ
15 мая 2007 г.
В апреле месяце по инициативе Торгово-промышленной палаты г. Кронштадта Общественным советом по малому предпринимательству при главе администрации Кронштадтского района СПб проведен Круглый стол «Малый бизнес в сфере ЖКХ».В обсуждении темы приняли участие: Шиманский В.Р., ген. директор ТПП г. Кронштадта; Турикин А. В., глава местной администрации МО г. Кронштадта; Токарев Н. Н., директор ГУ «ЖА» администрации Кронштадтского района СПб; Толоконцев С. А., начальник управления малого предпринимательства КЭРПП и Т Правительства СПб; Скоромкова О.О., директор ООО «Викинг»; Журавлева Т. В., ген. директор ООО «Ремстрой»; Колесников Ю. А., директор ООО «Плюс»; Пузатов О. А., директор ООО «Фирма РА»; Желонкин В. В., ген. директор ООО «Экономстрой»; Кузнецова С. А., директор НП «ЦДР «Кронштадтский»; Комарин В. Н., зам. ген. директора «Жилкомсервис».
Определяя актуальность темы, ведущий Круглого стола - Жиляков В. П., вице-президент ТПП г. Кронштадта, председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при главе администрации Кронштадтского района СПб предложил участникам обсудить 2 вопроса:
Почему малый бизнес нужен в ЖКХ? И почему малому бизнесу нужна сфера ЖКХ?
Минутное замешательство поставленными вопросами, сменилось в дальнейшем детальным разбором проблем, связанных отношением к сфере ЖКХ власти и бизнеса.
Малый бизнес Санкт-Петербурга понимает перспективность и стремится работать в сфере ЖКХ. Однако для того чтобы начать свое дело, малому бизнесу зачастую нужна поддержка городских властей, в том числе и финансовая. Сегодня - это одна из главных проблем.
Так, почему малый бизнес должен идти в ЖКХ? В чем выгода?
Токарев Н. Н., представляя власть, привел свои доводы. В сфере ЖКХ С-Петербурга сегодня сосредоточено более 26% всех основных фондов. На долю ЖКХ приходится 20% общего объема энергопотребления. 64% предприятий имеют частную и смешанную формы собственности на рынке услуг ЖКХ. Жилищно-коммунальное хозяйство, одно из самых стабильных отраслей бизнеса, поскольку услуги, оказываемые населению, всегда востребованы. И это должно стать главным стимулом для предпринимательской активности. Сфере ЖКХ не обойтись сегодня без частных инвестиций. При этом, власть понимает, что предприниматели рискуют, идя в сферу ЖКХ, но ведь риск для предпринимателя - норма жизни.
Так в чем же проблема? Почему ЖКХ сегодня непривлекательно для малого бизнеса, задал участникам вопрос ведущий.
Участники определили 2 группы проблем на пути реформирования ЖКХ: это - трудности, существующие в самой отрасли. Это те проблемы, которые придется взять на себя предпринимателю. Вторая группа отражает проблемы, возникающие у самого предпринимателя на практике.
Обсуждая проблемы первой группы, предприниматели одной из главных причин сложившейся ситуации назвали недостаточное финансирование сферы ЖКХ. Задолженность в жилищно-коммунальной сфере является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики Санкт-Петербурга и превращается в источник угроз для социально-экономического развития ЖКХ, при всей стабильности, пугает современного предпринимателя по следующим причинам: большая «затратность» производства; высокая стоимость капитального строительства; долгий срок окупаемости инвестиционных проектов; нестабильность тарифной политики; недостаточная прозрачность финансовых потоков; риски потери инвестиций от непрогнозируемой политики властей.
Еще большие проблем у предпринимателей возникает, когда они начинают работать в сфере ЖКХ (вторая группа проблем). Это, во-первых, недостаточное количество заказчиков – ТСЖ (их очень мало). Некому «заказывать музыку». Пожалуй, это основная проблема, стоящая перед малым бизнесом в сфере ЖКХ. Во-вторых, «Межведомственная неразбериха». К жилому дому (а это главный объект реформы) имеют прямое отношение около 20 различных ведомств. Показательна фраза участника Круглого стола: «Каждое ведомство по-своему понимает суть реформы, преследует свои интересы». В этом, как нам представляется, и есть суть проблемы.
Далее идут: налогообложение, отсутствие приемлемых условий кредитования, конкурсы, коррупция...
Наиболее типичный ответ участников на вопрос: «Назовите причины нежелания малого бизнеса идти в ЖКХ» звучит так: «Налоги. Коррупция и отсутствие кредитования для малого бизнеса». Предприниматель умеет считать. Поэтому сегодня одна из проблем, - это нерентабельность бизнеса.
Не менее острой была дискуссия по созданию и управлению ТСЖ. Несмотря на призывы властей, предприниматели не стремятся управлять вновь создаваемыми ТСЖ, потому что это невыгодно с точки зрения бизнеса.
Показательно высказывание: «Управлять домом, где меньше 800 квартир, нерентабельно, это приведет к банкротству. И если собственных средств на старт нет, то компания обречена на провал».
Предприниматели, они же собственники жилья, готовы взять на себя организацию создания и управления ТСЖ и предложили:
1. исключить затраты, связанные с оплатой госпошлины (2000 рублей);
2. исключить затраты за открытие расчетного счета в банке; исключить затраты на оформление правоустанавливающих документов, в том числе на техническую документацию, необходимую для последующей эксплуатации инженерного оборудования;
3. при оформлении собственности на землю под зданием освободить от уплаты земельного налога на 3-5 лет в период становления ТСЖ;
4. внести изменения в Налоговый кодекс в части освобождения от налога на прибыль взносов на капитальный ремонт дома.
И, наконец, создать показательное, полноправное ТСЖ в одном из домов в Кронштадте, с целью выявления положительных и отрицательных факторов.
Ведущий Круглого стола В. Жиляков, обостряя дискуссию, задал вопрос участникам: «Что же все-таки необходимо сделать, что бы привлечь вас в жилищную и коммунальную сферы?».
Последовало ряд предложений. Это финансовое оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса; законодательное установление единого порядка тарифного регулирования; перевод отдельных видов услуг на самоокупаемость; проведение детального анализа системы управления жилищным и коммунальным комплексами муниципальных образований; создание рыночных отношений в сфере управления жилищным фондом.
Если эти предложения удастся решить, то, вероятно, риски привлечения частного бизнеса в сферу ЖКХ существенно снизятся.
В заключение, участники Круглого стола отметили, что поддержка малого бизнеса в ЖКХ и реформирование ЖКХ – это два взаимосвязанных процесса. На главный вопрос: «Почему малый бизнес не идет в ЖКХ?» ответили: «Состоится реформа – малый бизнес обязательно придет в ЖКХ».
Присутствующий на Круглом столе начальник управления развития малого предпринимательства КЭРПП и Т Правительства СПб Толоконцев С.А. пообещал предпринимателям Кронштадта довести их мнение до Правительства СПб.
НА ЗАМЕТКУ
Документы, необходимые для создания и регистрации ТСЖ
1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в двух экземплярах, на одном из которых подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом.
2. Устав ТСЖ в трех экземплярах, один из которых должен быть прошит и в месте сшивки заверен подписью заявителя.
3. Протокол Общего собрания собствен¬ников помещений в многоквартирном доме. Он должен содержать сведения о принятых собственниками решениях по следующим вопросам: выбор в качестве способа управления многоквартирным домом ТСЖ; создание в данном многоквартирном доме ТСЖ; утверждение устава ТСЖ; избрание членов правления ТСЖ.
4. Протокол заседания правления ТСЖ, в котором отражено избрание членами правления ТСЖ председателя.
5. Сведения об учредителях ТСЖ на всех лиц, проголосовавших за создание ТСЖ (по формам заявлений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212).
6. Если учредителем ТСЖ выступает Санкт-Петербург как собственник помещений в многоквартирном доме, необходимо представить: сведения об учредителе ТСЖ - Санкт-Петербурге (по форме заявления о государственной регистрации некоммерческой организации), два экземпляра; копию доверенности представителя интересов Санкт-Петербурга, выданную администрацией соответствующего района города, один экземпляр; приложение к протоколу, в котором указаны номера помещений (квартир), находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также общая площадь каждого из таких помещений, 2 экземпляра.
7. Документ об уплате государственной пошлины.
8. Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа ТСЖ, по которому осуществляется связь с ТСЖ.
При создании ТСЖ необходимо заплатить госпошлину:
• при создании некоммерческих организаций - 2000 руб.
• при внесении изменений и дополнений в учредительные документы - 400 руб.
• при государственной регистрации ликвидации - 400 руб.
• при выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации - 400 руб.
Государственная пошлина от юридических лиц принимается только в безналичной форме (надо предоставить оригиналы платежных поручений с отметками банка об их исполнении) по следующим адресам: Невский пр., 10, Думская ул., 17.
Как правильно выбрать УК
• Соберите отзывы о ней от других жителей
• Узнайте перечень услуг, которые предлагает компания, и расценки на них
• Проведите общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (общее или заочное, об этом подробно см. ст. 44-48 ЖК РФ) и примите решение о выборе УК.
Е. КОРШУНОВА, секретарь Общественного Совета по МП.