Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Скорость. Путевые заметки
06 августа 2007 г.
«20.27. Въехали в Котлас. Пройдено 1280 километров». За спиной остались дороги Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей. Путешествие подошло к завершению. Омрачить путешествие могли бы лишь один участок длинной в 70 километров в районе Великого Устюга, который требовал снижения скорости из-за качества своего покрытия, да большинство стоянок, которые при ближайшем рассмотрении оказались свалками мусора и нечистот. В точно такие же свалки превращены и те участки рядом с трассой, где можно остановить машину без особого риска. Но скорость движения не позволяла замечать каждую из таких свалок. Напротив, перед глазами разворачивалась великолепная картина великой страны, просторы которой уже сами по себе - достояние ее народа. Это крепость и житница, дворец и храм. Это путь в будущее и наш сегодняшний день.Почему же все это позволяет увидеть лишь скорость? Очевидно потому, что жизнь - это движение от одного события к другому, а не топтание на месте или пережевывание позавчерашней жвачки. Жвачки о том, как разрушили Советский Союз и выгнали весь советский народ в эмиграцию в «чужую» капиталистическую страну, где «чужие» обочины дорог позволительно изгадить и замусорить. Здесь ничего с тобой уже не происходит. Ты узнаёшь о том, что где-то что-то происходит с аборигенами этой «чужой» страны - сам же ты здесь уже не живешь, а доживаешь.
В этой «чужой» стране нет потребностей духовных - они заменены потребностями эмоциональными, и об этом в удобное для теле-зомби время сообщит благообразный телеведущий. В этой стране никуда не переезжавших эмигрантов политики не доверяют свою судьбу своему собственному народу, а лишь позволяют ему отдаваться собственным страстям противостояния. И не беда, что в этих игрушечных страстях погибают всамделишные люди, лишь бы эти страсти привели остальных выживших на избирательные участки, и они смогли бы принять участие в ритуале отречения от государственной власти в пользу политиков, которым тоже не доверяют.
Все эти как бы события создают иллюзию как бы движения, но это иллюзия смертельна для страны и ее народа. И смертельна она не тем, что кто-то лишает народ возможностей иметь средства существования, запретив безграмотной хозяйственной политикой людям работать ради общего блага, ради друг друга. Опасность такой иллюзии в другом: в том, что люди сами привыкают быть изгнанниками в собственной стране, привыкают выживать. И здесь работает уже не психология, не сознание человека, а проявление чисто животного свойства - инстинкта самосохранения. Иллюзия как бы происходящих событий убивает в человеке основное его разумное желание – желание быть полезным другим, желание потратить собственные силы ради другого, даже очень близкого человека. Произошло это случайно или по чьему-то злому замыслу - так ли уж важно? Важно понимание того, что отсутствие в жизни людей реальных событий в их жизни, подмена ими событий иллюзиями, как бы с ними происходящими, убивает народ, гонит сознание людей, этот народ образующих, в эмиграцию воспоминаний о прошлом, где с каждым из них что-то происходило на самом деле.
Эта эмиграция в прошлое – результат нежелания и невозможности тех, кто реально принимает решения строить и ремонтировать дороги, чистить придорожные канавы, восстанавливать разграбленные заводы и коммунальное хозяйство городов, честно и ответственно разговаривать обо всем этом с собственным народом. Законы так называемого рынка диктуют новым владельцам и распорядителям средств массовой информации свои требования. Кто, когда и с какой целью решил, что ложь и чернуха - товар лучший, нежели правда. Кто, когда и с какой целью решил, что конфликт цивилизаций и его умиротворение - лучший способ стать самой значимой для избирателей фигурой, нежели каждодневный и кропотливый труд.
Семьдесят километров разбитой дороги не могут украсть радость от езды по остальным, более чем по тысяче двумстам километрам дороги достойной и современной. Мусорные свалки и загаженные леса, прилегающие к местам стоянок, – это результаты остановок самих людей, а не тех, кто предложил им отдохнуть в пути, организовав стоянку. Сместить акценты, сосредоточить внимание избирателей, тех, кто не ездит по дорогам, а сидит и потребляет сведения об этом, именно на том разбитом участке дороги и на нечистотах, которые не убрал как минимум губернатор области, а то и президент страны – это и есть тот талант журналистов, который востребован современными политиками.
Но требуются ли эти таланты народу? Нет. Не требуются. Но несмотря на это, нас кормят день изо дня сообщениями о недостатках, негативом и чернухой, день за днем выгоняя нас тем самым в эмиграцию наших воспоминаний. История остается историей, кто бы и с какой целью ее бы не приватизировал. Духовные потребности останутся таковыми неизменно, пусть их хоть сто раз назовут с экрана телевизора потребностями эмоциональными и каждодневно станут удовлетворять их на низменном, животном уровне. А советский человек останется человеком советским, сколько не называй его россиянином. Потому что нет у нас другой страны, кроме этой. В ней же, в этой стране никто другой жить просто не сможет.
В. КИРКИН, ведущий рубрики, доктор философии.