Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Справедливая, эффективная налоговая система – путь к стабильности в обществе
06 августа 2007 г.
«ТПП России выступает за переход от преимущественно фискальной налоговой политики к политике, стимулирующей развитие экономики».Евгений Примаков, президент ТПП РФ.
В апреле месяце в Торгово-промышленной палате России под руководством президента Евгения Примакова состоялся III Всероссийский налоговый форум «Налоговая система России и развитие предпринимательства. Взгляд бизнеса».
Мы знакомили предпринимателей с основными ключевыми вопросами, рассматриваемыми на Форуме. Но время показало, что тема налогового администрирования продолжает оставаться актуальной. Напомним, что необходимость проведения налогового Форума была вызвана бесперспективностью и неэффективностью попыток устранения недостатков налоговой системы путем внесения отдельных изменений в налоговое законодательство. Нельзя сказать, что в налоговом законодательстве один негатив. Участники Форума отметили и позитивные результаты налоговых реформ. Это, определенное снижение общего налогового бремени за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам (налога на прибыль – до 24%, НДС – до 18%, при сохранении пониженной ставки (10%) по социально значимым товарам и услугам, налога на доходы физических лиц – до 13%, ЕСН – до 26%; достигнута существенное упрощение налоговой системы путем отмены «оборотных» налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования.
Сегодня предприниматели, входящие в систему ТПП России, выделяют 5 основных направлений дальнейшего реформирования налоговой системы:
- вопросы налогового администрирования;
- решение проблем «крупных налогоплательщиков»;
- совершенствование налога на добавленную стоимость;
- создание налоговых условий для развития малого и среднего предпринимательства, инновационных предприятий;
- совершенствование амортизационной политики.
Что касается налогового администрирования, предприниматели считают необходимым исключить из практики принятия ФНС России подзаконных актов, входящих в прямое противоречие с нормами налогового кодекса. В связи с этим ТПП России на Форуме был представлен соответствующий законопроект.
По второму направлению государство за счет некоторого снижения налоговой нагрузки в начальный период внедрения консолидированного налогового обложения может обеспечить стимулирование развития и роста крупных интегрированных компаний, что в последствии по оценкам экспертов Палаты увеличит налоговые поступления в бюджетную систему за счет роста налогооблагаемой базы.
С 1 января 2007 года компания получила разрешение на возврат НДС. Но затем налоговая инспекция может объявить, что организация неправомерно воспользовалась нулевой ставкой. В этом случае организации придется вернуть казне сумму неправомерно возмещенного налога, а так же заплатить пени и штрафы. Эту коллизию необходимо устранить.
В целях решения по созданию налоговых условий для развития малого и среднего предпринимательства, инновационных предприятий, ТПП России на Форуме был представлен соответствующий законопроект.
В области совершенствования амортизационной политики бизнес-сообщество предложило для обсуждения целый комплекс мер.
На форуме были представлены основные направления налоговой политики Минфина на среднесрочную перспективу, но, как отметили предприниматели, имея свои достоинства, без учета мнения бизнеса эта политика обречена на противостояние власти и бизнеса. Необходимо понять, что предприниматели в основной своей массе, понимают значение налогов для страны, они абсолютно не против фискальных функций (без них бюджет не наполнить). Сокращение налогового бремени только увеличит наполняемость страны.
Президент ТПП РФ Е. Примаков выделил четыре первоочередных задачи:
- возврат «инвестиционной льготы», составлявшей ранее до 50 процентов налога на прибыль. Это позволит предприятиям активнее внедрять новые технологии, развивать собственное производство и модернизировать основные фонды;
- ввод льгот по налогу на вводимое в производство технологическое оборудование при сумме инвестиций не менее 50 млн. рублей. Это - чрезвычайно важно, равно как и общее снижение ставки налога на прибыль организаций;
- совершенствование амортизационной политики. Необходимо принять базовый закон в этой сфере;
- продление срока действия нулевых таможенных пошлин для ввозимого в Россию высокотехнологичного оборудования. Установить нулевую ставку НДС для ввозимого на территорию России высокотехнологичного оборудования, приборов, используемых для производственных и научно-исследовательских целей.
Президент отметил и другие не менее важные задачи.
Один из ключевых вопросов - налоговое стимулирование малого и среднего бизнеса. Говорится об этом давно, но положение дел изменяется медленно. Необходимо увеличить годовой оборот, позволяющий малым предприятиям перейти на упрощенную систему налогообложения. По мнению ТПП, такой оборот для малого бизнеса должен быть не меньше 54, а в отношении малых венчурных и инновационных предприятий - не менее 100 миллионов рублей. Соответствующий законопроект разработан ТПП России.
Кроме того, плательщикам единого налога на вмененный доход необходимо разрешить не применять контрольно-кассовые машины.
Законопроект, разработанный ТПП России, в нарушение всех регламентных норм уже два года находится «под сукном» в Госдуме РФ и до сих пор не рассмотрен даже в первом чтении, не говоря уже о подготовленном Минэкономразвития совместно с ТПП России проекте закона о малом и среднем предпринимательстве. Как стало известно, этот опробированный предпринимательским сообществом проект подвергся серьезным изменениям со стороны Минфина и далеко не в лучшую сторону. Надеемся на то, что здравый смысл позволит восстановить этот проект в том виде, в котором он был подготовлен, заметил Евгений Примаков.
На новом этапе развития страны чрезвычайную актуальность приобрели вопросы социальной функции налогов, обеспечения социальной справедливости. Нельзя не видеть, что по этим проблемам разворачивается общественная дискуссия, и она может даже обостриться в связи с предстоящими выборами в Государственную Думу, заявил президент ТПП РФ.
Именно в несовершенстве налоговой системы люди усматривают один из факторов растущей поляризации доходов. Если в начале рыночных реформ доходы 10% наиболее обеспеченных граждан России превышали доходы 10% самых малоимущих в 4,5 раза, то ныне они превышают их более чем в 15 раз. Сегодня 2% самых богатых россиян получают свыше трети всех денежных доходов населения страны, а на долю самых бедных приходится только 2%. Причем, несмотря на все декларации, процесс имущественного расслоения продолжается.
По данным Госкомстата и РАН, более половины национального богатства страны, суммарная стоимость которого около 380 трлн. долларов, сегодня находится в руках небольшой группы олигархов (примерно 1500 человек, что составляет около 0,00001% от всего населения России).
Торгово-промышленная палата РФ давно и неоднократно обращала внимание руководителей финансового блока правительства на то, что социальная функция налоговой системы должна проявляться также и в активном стимулировании государством благотворительной деятельности. Вместе с тем, до настоящего времени складывается ситуация, при которой из-под налогообложения не выводятся даже те средства, которые направляются благотворителями на целевое финансирование учреждений для детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 1 января 2007 года вступил в силу ряд поправок в Налоговый кодекс РФ, направленных на реформу налогового администрирования. Однако новые нормы, как показывают три месяца их действия, не оправдали себя - продолжается практика их своевольной трактовки налоговыми органами. В этой связи ТПП России разработан законопроект, предусматривающий введение ответственности должностных лиц налоговых органов за незаконные действия в отношении налогоплательщиков.
Налоговая система - это эффективное орудие социальной политики государства. С ее помощью можно решать многие проблемы, такие как необоснованное имущественное расслоение граждан, игнорирование учета интересов значительной части населения. В России необходимо обеспечивать социальную справедливость через налоговую систему, которая призвана стимулировать развитие реальной экономики, рост числа рабочих мест и, наконец, - внедрение новейших технологий.
Без хорошо разработанной налоговой политики невозможно решить поставленные президентом страны задачи. Именно над этим следует работать, не допуская такого положения, когда верх берут интересы чиновничества или каких-то отдельных лоббирующих групп. Нельзя делать ставку только на рыночные силы, считая, что их механизм «все отрегулирует». Налоговая система просто обязана сыграть свою роль в подъеме России, а налоговая служба должна не «засады устраивать», а помочь налогоплательщику правильно платить налоги, как это делается в развитых государствах мира.
Рекомендации Форума направлены в Правительство и Государственную Думу РФ.
Для справки: 60% предпринимателей считают существующую налоговую систему несправедливой, 52% - неэффективной, 73% - не отвечающей потребностям развития предпринимательства.
(по данным социологической службы «Кассандра»).
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
На финансирование Федеральной налоговой службы за 3 года будет истрачено более 300 миллиардов рублей. Впечатляющую сумму, заложенную в бюджет, Минфин, в частности, объясняет будущими расходами на премирование сотрудников. Чем больше налогов и штрафов соберет инспектор, тем выше будет его премия. По разным оценкам, рядовой сотрудник ФНС сможет повысить себе зарплату до 25-30 тысяч рублей.
Оценка работы будет складываться из восьми показателей. Справедливости ради отметим: только такие из них, как «собираемость налогов и сборов» и «снижение налоговой задолженности в бюджетную систему РФ», прямо стимулируют фискальные органы к давлению на бизнес. Пункт пятый - соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, и общего числа исков, возможно, наконец заставит ФНС развивать службу внутреннего аудита.
РЕДАКЦИЯ