Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Малый бизнес- кому он нужен?
31 января 2008 г.
Известно, что чем благополучнее страна, тем комфортнее в ней чувствуют себя предприниматели. Считается, что сейчас экономика России находится на подъеме.Как же обстоят дела в малом и среднем бизнесе, есть ли какие-то позитивные сдвиги? Хочется сказать «да». За последние 4 года малый бизнес после периода стагнации начал поднимать голову. По статистике каждый год стало появляться 50 тыс. новых малых предприятий. Есть данные, что по этому году прирост составит 100 тыс. Но этого явно недостаточно. Сегодня на 145 млн. граждан России, зафиксировано 4 млн субъектов малого предпринимательства, из них 1,13 млн - юридических лиц с числом работающих до 100 человек, и чуть более 3 млн -индивидуальных предпринимателей.
Для сравнения: в США на 250 млн граждан – 24 млн субъектов МБ. Примерно такое же соотношение и в других странах - Франции, Германии. По самым оптимистичным данным доля российского малого бизнеса в ВВП не превышает 15%. Для сравнения в Китае и Вьетнаме-50%,в США-60%. И сегодня уже очевидно, что за счет сырья увеличивать этот ВВП более невозможно, необходимо восстанавливать и развивать свое производство. Именно здесь малый бизнес может оказать существенное влияние на дальнейший рост ВВП. Судя по всему, власть начинает обращать внимание на проблемы предпринимателей. Однако издержки малого бизнеса на преодоление административных барьеров продолжают расти.
По данным «Опоры России» в 2007 году среднестатистическая плата за преодоление административных барьеров составляла 95% от выручки. В прошлом году этот показатель составил 9,6%. В текущем году он может составить не менее 10% выручки. Это самое слабое звено нашего экономического развития. Здесь явно имеет место отсутствие здравого смысла, а зачастую и элементарного профессионализма у чиновников. Они не могут или не хотят понять, что убивают ту курицу, которая несет яйца? Важнейшим шагом на пути к развитию малого и среднего бизнеса может стать федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ», который вступил в силу с 1 января 2008 года.
Закон, дает большое поле для дополнительной достройки отдельных механизмов. Чтобы наполнить этот закон содержанием, необходимо обеспечить ответственность за состояние МБ на местах, продлить эту ответственность до уровня власти, которая сегодня сама по себе и категорически не хотят заниматься малым бизнесом.
Кроме того, необходимо прислушаться к мнению предпринимательского сообщества подключить его к процессу принятия решений, к ответственности перед потребителем. Именно тогда удастся упростить жизнь предпринимателей и создать условия для роста среднего и малого бизнеса. Времени у нас почти нет. Быстрыми темпами происходит интернационализация малого бизнеса, он начинает смело переходить границы. Эффективный малый бизнес идет вслед за крупными западными компаниями.
К примеру, в Санкт-Петербург пришли крупные автопроизводители и им нужно, чтобы производители автокомпонентов были рядом. Уже сейчас некоторые небольшие иностранные компании этого профиля готовятся к приходу на российский рынок. При этом власти большинства европейских стран еще и субсидируют малые предприятия, которые переходят границы и помогают им обосноваться за рубежом. Можно ожидать, что вслед за первыми зарубежными малыми компаниями в сфере автокомплектующих пойдут и другие. И это очень серьезный сигнал для будущего нашей экономики. Готовы мы к этому и где будут наши предприниматели? Не хотелось бы, чтобы они оказались на свалке истории.
В. Шиманский, генеральный директор ТПП г. Кронштадта.