Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Сигнал не принят
14 октября 2008 г.
В августе 2008 года прокуратурой Кронштадтского района проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в деятельности правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга. • В ходе проверки ОГПН Кронштадтского района установлено, что в 2006 году инспекторами ОГПН района, в ряде случаев, в нарушение ст.7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», плановые и внеплановые проверки исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности, проводились без распоряжения руководителя ОГПН.
В 2007 году в нарушение требований указанной выше статьи Закона, в распоряжениях не отражены правовые основания проведения мероприятия по контролю, в связи с чем, невозможно установить, на каком основании были проведены плановые и внеплановые проверки, например таких юридических лиц, как ООО «Формакрон» (распоряжение о плановой проверке от 10.01.07г.), ООО «Адмирал» (распоряжение о внеплановой проверке от 25.01.07г.), ЗАО «Мосты и дороги» (распоряжение о внеплановой проверке от 12.03.07г.), ООО «Летний сад» (распоряжение о внеплановой проверке от 25.07.07г.).
При этом, в контрольно-наблюдательных делах по вышеуказанным объектам надзора, в нарушение п.5 ст.7 вышеуказанного Закона, а также п.40 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007г. № 517 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по надзору за выполнением Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности», какие-либо сведения, явившиеся основанием для проведения внеплановых проверок ОГПН, отсутствуют.
В ряде случаев, ОГПН района не проводятся внеплановые проверки по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности по истечении срока исполнения законного предписания по устранению выявленных нарушений (ИП Ковальчук).
• В ходе проверки ОБПСПР УВД Кронштадтского района, осуществляющего контрольные функции финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прокуратурой района выявлены грубые нарушения требований законодательства РФ в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
В нарушение требований п.25 ст.11 ФЗ «О милиции», а так же п.1 ст.7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», ОБПСПР УВД Кронштадтского района мероприятия по контролю в отношении предпринимателей проводятся не на основании распоряжений (приказов), а на основании постановления, предусмотренного Приказом МВД № 636 от 02.08.05г. и подписанного заместителем начальника УВД Кронштадтского района – начальником МОБ, а не начальником УВД или его первым заместителем – начальником Криминальной милиции.
Кроме того, в своих постановлениях о проведении проверки объекта не указываются правовые основания проведения проверок, в том числе сведения о категории проверки (плановая либо внеплановая), а также срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
В нарушение п. 4 ст.7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», согласно адресной программы ОБПСПР УВД Кронштадтского района о проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий «Контрафакт», в целях усиления государственного контроля за соблюдением прав интеллектуальной собственности на 1 полугодие 2008 года, запланировано проведение мероприятий по контролю тех же индивидуальных предпринимателей, что и в 1 квартале 2007 года, а именно: ИП «Ермоленко», ИП «Мельников», ИП «Филатов», ИП «Нефедьев».
Также, в нарушение указанных требований Закона, адресной программой ОБПСПР УВД Кронштадтского района о проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий по проверке объектов потребительского рынка на 1 квартал 2008 года, в целях повышения качества оказания услуг потребителям и заказчикам в сфере розничной торговли, дважды запланировано проведение мероприятий по контролю в отношении одного и того же индивидуального предпринимателя Гирина, а именно в январе 2008 года и в марте 2008 года. Обе проверки были фактически проведены, о чем свидетельствуют отметки об исполнении в адресной программе.
• В ОБЭП Кронштадтского РУВД, в соответствии инструкцией о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, утвержденной Приказом МВД № 636 от 02.08.05г., ведется журнал учета постановлений на проведение проверок.
Однако, в нарушение требований указанной Инструкции (приложение № 2), в журнале учета постановлений на проведение проверок в период 2006-2008 годы в большинстве случаев отсутствуют сведения о результатах проведенных либо не проведенных проверок.
Постановления на проведение проверок ОБЭП Кронштадтского РУВД не соответствуют Приложению № 1 (в ред. Приказа МВД РФ от 13.09.2007г. № 796), а именно, в постановлениях ОБЭП Кронштадтского РУВД не излагаются имеющиеся данные, указывающие на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, т.е действуют по старому образцу Постановления..
По результатам проверки прокуратурой района в адрес начальника ОГПН района и начальника УВД Кронштадтского района внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона.
Также в 2008 году прокуратурой района в Администрацию Кронштадтского района направлено заключение на проект Распоряжения администрации района «о перечне документов, предоставляемых заявителем на районную комиссию по распоряжению объектами недвижимости» о не соответствии перечня документов требованиям, установленным Распоряжением комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга.
Кроме того, прокуратурой района в 2008 году в ходе обращения генерального директора Торгово-Промышленной палаты г.Кронштадта, начальнику Межрайонной ИФНС № 12 по Курортному и Кронштадтскому районам Санкт-Петербурга объявлено предостережение о недопустимости нарушений налогового кодекса РФ в части непринятия деклараций на бумажном носителе от предпринимателей Кронштадтского района.
Редакция (материалы предоставлены Прокуратурой Кронштадтского района СПб).
Для справки:
* Количество проведенных проверок ОБПСПР УВД Кронштадтского района, в период 2006-2008 годы - 361, в том числе повторных в течение 2006 года – 17; 2007 года – 21; в 1 полугодии 2008 года – 13.
По результатам проведенных проверок УВД Кронштадтского района, за указанный период, было возбуждено 360 дел об административном правонарушении, вынесено 1 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в 2008 году, уголовные дела не возбуждались.
* Количество проверок ОБЭП УВД Кронштадтского района прокуратурой района - 52 проверки, из них в отношении субъектов предпринимательской деятельности – 37, в том числе с вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проведенной проверки – 10; с возбуждением дела об административном правонарушении – 7; направлено в другие органы для дальнейшего рассмотрения – 4 материала проверки; списано в наряд без принятия процессуального решения – 16 материалов.
Защита бизнеса совместными усилиями
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка поручил создать при прокуратурах субъектов Российской Федерации Общественные советы по защите малого и среднего бизнеса с участием представителей общественных организаций и объединений предпринимателей.
Общественные советы создаются для повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на защиту прав хозяйствующих субъектов, свободу экономической деятельности, а также в целях своевременного реагирования на нарушения закона.
В текущем году вступил в силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности». Этим приказом прокурорам субъектов Российской Федерации поручено обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в первую очередь - субъектов среднего и малого бизнеса.
Решение Генерального прокурора Российской Федерации о создании при прокуратурах Общественных советов по защите малого и среднего бизнеса, является новым шагом органов прокуратуры по совершенствованию ее правозащитной функции.
Редакция.
Просмотров: 657