Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Регистрация граждан экономически неэффективна
23 января 2009 г.
Существующие препятствия в виде прописки и регистрации губительно сказываются на экономике, формировании единого рынка труда на территории страны (под термином «прописка» здесь и далее понимаются любые избыточные административные барьеры на пути свободного перемещения рабочей силы), является одним из основных факторов, сдерживающих экономический рост в стране. Совершенно необходимо устранение административных препятствий формированию свободного рынка рабочей силы в Российской Федерации.При этом все исходят из того, что внутри единого российского государства не должно быть межрегиональных барьеров не только на пути товаров, но и рабочей силы, как главного принципа рыночной экономики. И логика здесь довольно проста. Дело в том, что для предпринимателей абсолютно неважно, в каком регионе проживает тот или иной специалист. Предприниматель должен иметь возможность нанять специалиста на работу в случае, если издержки по его переезду и заработная плата оказывается ниже, нежели найм работника того же профиля, постоянно проживающего рядом с фирмой. Проще говоря, ограничений конкуренции за рабочие места быть не должно ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в Якутске с Вологдой.
Если единственным фактором конкуренции становится квалификация работника, то эффективность частного бизнеса и экономики в целом при прочих равных условиях возрастает.
В случае ликвидации прописки российским предприятиям будет легче решить одну из основных проблем, сдерживающих рост производства - недостаток квалифицированных специалистов. Таким образом, отмена прописки сама по себе позволяет снизить издержки, ложащиеся на себестоимость конечной продукции.
Пока же (при наличии разного рода прописок и регистрации) российский рынок труда больше напоминает времена феодальной раздробленности, хотя крепостное право отменено более 160 лет тому назад. Милиционер, проверяющий на улицах прописку-регистрацию у граждан России, больше походит на таможенника, препятствующего свободному движению экономических ресурсов внутри единого государства, и сдерживающего ее экономический рост, нежели на блюстителя правопорядка. Впрочем, у противников отмены института обязательной регистрации граждан есть, в основном надуманные, аргументы. В том числе, не имеющие отношения к экономической политике. Например, соображения по борьбе с терроризмом, учету перемещений граждан и т.д. Хотя практика показывает неэффективность регистрации «потенциальных террористов». Оные на законы о прописках и регистрациях либо просто плюют, либо оптом покупают услуги чиновника из системы прописки-регистрации.
Начнет ли правительство реальную борьбу с региональными властями за отмену прописки-регистрации, покажет время.
Г.Я. Буймистрюк, доктор технических наук.
Газета Котлин №01 2009г