Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Строго по закону
16 декабря 2009 г.
В ноябре 2009 года прокуратурой Кронштадтского района проведена проверка соблюдения лицензионного законодательства РФ, законодательства о защите прав потребителей в деятельности ООО «Аптеки Бинко», ЗАО «ФАРМАКОР», ООО «Афган-Нева», ООО «АВС Альянс».
Проверкой установлено, что Общества осуществляют предпринимательскую деятельность с грубым нарушением ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст.34 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах».
Условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416.
В соответствии с подпунктом «в» п.4 Положения, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно п.5 Положения, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность установленную законодательством Российской Федерации.
Под грубым нарушением понимается не выполнение лицензиатом требований предусмотренных подпунктами «а»-«д» Положения.
Согласно ч.8 ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Согласно п.1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 № 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом № 312 от 29.04.2005 года Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Проверкой установлено, что Общества осуществляют фармацевтическую деятельность на основании лицензий.
Однако, в нарушение указанных норм Закона, Общества не обеспечивают наличия на проверяемых объектах (аптеках) минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, перечисленных в Приказе № 312. А именно, на момент проверки в используемых Обществами для осуществления фармацевтической деятельности проверяемых объектах, в наличии не имелись противовирусные средства: Арбидол (таблетки) и Римантадин (таблетки). Указанные лекарственные препараты согласно Приказу № 312 входят в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Указанное нарушение свидетельствует о нарушении Обществами подпункта «в» пункта 4 Положения и в соответствии с п. 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
По результатам проверки, прокуратурой района в адрес генеральных директоров указанных обществ внесены соответствующие представления об устранении нарушений законодательства о лицензировании, законодательства о защите прав потребителей.
Кроме того, прокурором района вынесены постановления о возбуждении в отношении указанных юридических лиц, дел об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
От редакции:
Ситуация с лекарствами, особенно с самыми необходимыми, в аптеках города никогда не была благополучной, а сегодня в период подъема заболеваний свиным гриппом и ОРВИ, к традиционным осенне-зимним лекарствам добавились иные лекарства, причем в достаточно большом количестве. Сегодня закрыто более 30-ти школ СПб и все образовательные учреждения Ленобласти, в некоторых ПУ закрываются отдельные классы. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на противовирусные лекарства, люди покупают их для профилактики и «на всякий случай». Так уж принято в России.
Не секрет, что в условиях повышенного спроса отдельные бизнесмены начинают пользоваться ситуацией в своих целях: повышают цены, не следят за наличием минимального ассортимента лекарственных средств для оказания медицинской помощи, тем самым нарушают наши права – права потребителей.
168 дел возбудила Федеральная антимонопольная служба РФ за ноябрь 2009 года по факту завышения цен на лекарственные средства. В большинстве случаев цены завышены на «Арбидол».
В России разработан новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые будут регулироваться государством. Нынешний перечень состоит из 658 препаратов. В проект обновленного перечня включено 495 лекарственных средств, из них 75 наименований отечественного производства, 159 - зарубежного, и 261 производится как российскими, так и зарубежными фармкомпаниями. По данному перечню будет осуществляться госрегулированиё предельных цен и предельных торговых надбавок.
Материал предоставлен Прокуратурой Кронштадтского района СПб