Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Как нам реорганизовать коррупцию
07 июля 2010 г.
Как и ожидалось, «агрессивно-послушное» думское большинство в очередной раз прокатило законопроект «о налоге на роскошь». И причины этого не столь просты, как кажется.
Разумеется, очевидная задача закона - снизить уровень социальной напряженности, возникающей из-за чудовищного имущественного расслоения населения. По нормам цивилизованной социологии, если децильный коэффициент (соотношение доходов 10% самых богатых и самых бедных) превышает 10 - жди революции. В России же он уже 17, а в Москве - 50 (Санкт-Петербург, понятно, здесь значительно ближе не к Европе, а к столице). Поэтому «налог на роскошь» хоть какой-никакой, но перераспределительный механизм, который, к тому же, подавляющая часть населения считает справедливым.
Но есть и вторая задача - смертельно надоевшая и одновременно бессмертная коррупция. Вообще-то мировой опыт показал, что полностью победить ее никому не удалось, но свести до государственно-безопасного уровня не так уж и сложно. Известно, например, что большинство завербованных нашей разведкой американских агентов попадалось на примитиве - налоговые службы обращали внимание на несоответствие официальных доходов и имущественного уровня. У нас можно проще - достаточно взять данные ФРС и потом задать чиновнику вопрос: скажи, милый друг, каким образом за пять лет на зарплату районного главы ты умудрился прикупить десяток элитных квартир и построить несколько вилл? Да хотя бы просто поинтересовался составом владельцев особняков на Рублевке и ее местных аналогов. Но, увы, пока вместо вопросов – госнаграды, потому что, пока в России «коррупция – это такая конструкция, за которую «вертикаль» дает и орден и медаль».
Другой вариант - Белоруссия, где обидевшийся на батьку Евросоюз лишил высших чиновников права въезда и тем самым неожиданно изобрел блестящий инструмент для борьбы с коррупцией. Ведь мало того, что теперь отдыхать, учиться и лечиться приходится по месту жительства (а значит, и вкладываться в эту инфраструктуру «как для себя»), так еще и накоррумпированное непосильным трудом складывать негде. Вот и существуют в Белоруссии прекрасные дороги, больницы и построенные за госсчет коттеджи для колхозников.
Конечно, ожидать, что Та Самая Партия, являющаяся плодом нерушимого союза чиновников и олигархов, пойдет на столь радикальные меры, не приходится. Вот и придумали обходной маневр - если уж нельзя победить чиновничье воровство, то хоть налоги с наворованного заплатите. Прямо как в анекдоте:
Должен ли член партии платить взносы со взяток? Если он истинный партиец - да.
Не получилось. И неудивительно, если вспомнить шутку Михаила Задорнова: «Тяжело бороться с партией под ее руководством». По-человечески понятно - кто ж захочет наступать на горло собственной песне. Однако ситуация меняется, она не столь благостна, как пытается преподносить «телешприц». И может быть, уже стоит обратить внимание на мудрую фразу Станислава Ежи Леца: «Никогда не пилите сук, на котором сидите. Если, конечно, вас не собираются на нем повесить».
Алексей Третьяков
От редакции: Жизнью в России довольны две категории людей: те, кто не в курсе и те, кто в доле. Почти одновременно с блокированием законопроекта «О налоге на роскошь» появились декларации о доходах высокопоставленных чиновников. Выводы делать вам.
Самые богатые депутаты Госдумы
Самым богатым депутатом Госдумы оказался первый заместитель председателя комитета по энергетике Леонид Симановский. Он получил в 2009 году 1,18 миллиарда рублей, заработав в 70,3 раза больше, чем спикер нижней палаты российского парламента Борис Грызлов, получивший 16 миллионов рублей. Доход супруги Симановского составил 11 миллионов рублей.
Лидерами по доходам среди семейных пар депутатов стал Владимир Груздев. Вместе со своей супругой он в 2009 году получил более 1,6 миллиарда рублей. В декларации Груздева перечисляются также два земельных участка, жилой дом и квартира. Еще ему принадлежат автомобили марок BMW, Land Rover и два Mercedes-Benz, один из которых «шестисотый». У супруги Груздева есть Aston Martin V8, Land Rover и «пятисотый» Mercedes-Benz.
Еще одним лидером по годовому доходу стал Григорий Аникеев, который заработал 859,6 миллиона рублей. Ему принадлежат сразу 18 земельных участков, 13 жилых домов и квартир, а также автомобили Hammer H2, Mersedes-Benz S500, Toyota Land Cruiser и BMV-750Li. Кроме того, Аникеев владеет двухмачтовой парусной яхтой и самолетом бизнес-класса Dassault Falcon.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев получил в 2009 году чуть больше двух миллионов рублей. Он владеет участком с домом и долей в квартире, а также легковым автомобилем Mitsubishi Pajero. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов также заработал в 2009 году чуть больше двух миллионов рублей.
Чуть менее 2,5 миллиона составил годовой доход лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он не владеет ни землей, ни квартирами, ни автомобилями, зато его супруга является собственником нескольких земельных участков, двух жилых домов, восьми квартир, восьми дач и ряда нежилых помещений. У нее также имеются несколько легковых автомобилей, среди которых есть BMW, Nissan и Mercedes, а также ГАЗ-21 «Волга» и новый военный джип «Тигр». Сын четы Жириновских, руководитель фракции ЛДПР Игорь Лебедев заработал в 14 раз больше своих родителей - 178,7 миллиона рублей. Он владеет четырьмя квартирами, двумя автомобилями BMW, одним Mercedes и мотоциклом.
Самые богатые милиционеры страны
На первом месте - начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский. За прошлый год он заработал около 23,8 миллиона рублей. В его собственности также находятся три земельных участка, жилой дом, квартира, дача, гараж и моторная лодка Silver Condor Cabin 730.
На втором – руководитель Всероссийского института повышения квалификации МВД Николай Овчинников. Доход бывшего замминистра, которого в феврале президент отправил в отставку, в 2009 году составил 17,9 миллиона рублей. Сам глава МВД России Рашид Нургалиев заработал в минувшем году 3,3 миллиона рублей.
Первый замминистра МВД Михаил Суходольский получил в 2009 году около 1,85 миллиона рублей. У него также есть шесть земельных участков, два жилых дома, три квартиры, четыре хозяйственных строения и гараж. Сергей Булавин заработал 1,4 миллиона рублей, Алексей Аничин - 1,9 миллиона рублей, Александр Смирный - 1,8 миллиона рублей. Доходы руководителя ГИБДД Виктора Кирьянова составили 2,4 миллиона рублей, в его собственности - две квартиры и доля еще в одной площадью 1400 квадратных метров.
Между тем, средняя годовая зарплата генералов составляет от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей, однако 18 милиционеров в генеральских погонах владеют престижными внедорожниками, цена которых равнозначна их годовому заработку. Среди владельцев престижных машин и начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. При годовом доходе в 1,3 миллиона рублей у него имеется автомобиль Land Cruiser, мотоцикл BMW 1200, а также два участка, два дома, две квартиры и гараж.
Напомним, месяцем ранее свои отчеты о доходах за 2009 год представили президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин. За прошлый год российские лидеры заработали 3,335 и 3,889 миллиона рублей соответственно.
Газета Котлин № 13 2010г