Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Коррупция. Net
27 ноября 2010 г.
Целый ряд признаков свидетельствует о том, что объявленная Дмитрием Медведевым борьба с коррупцией спущена на тормозах.
В ноябре России предстоит отчитаться о выполнении двадцати шести рекомендаций Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) Совета Европы. На их реализацию России было дано полтора года, однако как минимум девять из двадцати шести рекомендаций - самых ключевых - так и не были реализованы отечественными законодателями и правительством.
ЖЁНЫ «ЦЕЗАРЕЙ» ВНЕ ПОДОЗРЕНИЙ
Весной этого года не было СМИ, которое не пересказывало бы истории про безработных жен депутатов, сенаторов и членов правительства, чьи доходы в 2009 году в сто раз превышали скромные заработки высокопоставленных мужей, В соответствии с требованиями закона мужья обнародовали декларации о доходах - свои и членов семей, но дальше предположений о сомнительном происхождении состояний отдельно взятых чиновничьих жен дело не пошло. Ни одним из этих случаев не заинтересовалась ни прокуратура, ни Следственный комитет, ни даже пресловутая комиссия по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликтов интересов. В результате, несмотря на все принятые меры по борьбе с коррупцией, снизить ее уровень так и не удалось. По данным Следственного комитета, только за последний год федеральный бюджет потерял из-за коррупции 3,2 млрд рублей. Но эти цифры касаются раскрытых дел, а среди них большинство составляют мелкие взятки в несколько тысяч рублей. По данным Научного центра противодействия коррупции российской правовой академии Минюста РФ, сами чиновники и госслужащие признаются, что приговоры судов охватывают лишь 14,5% от всех коррупционных правонарушений.
КОНФИСКАЦИИ НЕ БУДЕТ
Из ратифицированной конвенции ООН против коррупции выпал самый важный - двадцатый пункт, предписывающий необходимость введения в УК статьи «Незаконное обогащение». Депутаты объясняли это тем, что российское общество еще не готово к введению института конфискации, которая стала бы естественным наказанием за коррупционное обогащение госслужащих. Введение института конфискации - рекомендация и группы ГРЕКО. В соответствии с ней Россия еще до 31 июля этого года должна была ввести в Уголовный кодекс конфискацию «in rem». При этом бремя доказывания законности происхождения имущества должно было быть перенесено на самих чиновников - например, при приобретении автомобилей или вещей стоимостью свыше 600-700 тыс. рублей. Но воз и ныне там. В Совете при президенте по противодействию коррупции об этом нет и речи, да и вообще вся работа спущена на тормозах: даже с главной страницы сайта президента убрана ссылка на антикоррупционный план.
ДВА ШАГА НАЗАД
В последнее время складывается впечатление, что борьбе с коррупцией дан если не красный, то уж точно желтый свет. Так, 1 июля 2010 года президент подписал новый указ о функционировании кадровых комиссий. По этому документу уже в следующем году депутаты, сенаторы, чиновники и госслужащие смогут не раскрывать информацию о доходах и имуществе своих супруг и несовершеннолетних детей «по объективным причинам». Какие причины могут считаться объективными для утаивания семейных доходов, в документе не указывается.
Минфин и еще ряд министерств уже подготовили соответствующие внутренние приказы. В числе причин для утаивания сведений могут оказаться проживание супруги или супруга чиновников, а также их детей за рубежом или просто нежелание близких родственников раскрывать информацию о доходах и имуществе для государственных кадровых служб. «Если эти приказы будут зарегистрированы в Минюсте, идея борьбы с коррупцией будет в буквальном смысле дискредитирована, ведь в этом случае проверить источник благосостояния семьи будет уже невозможно», - отмечают в думской комиссии по противодействию коррупции.
БЕЗ ПРАВА НА ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Россией не было реализовано и еще одно важное требование Совета Европы - сократить число людей, обладающих правовым иммунитетом. По словам председателя Следственного комитета при прокуратуре России Александра Бастрыкина, ни в одной европейской стране нет такого огромного количества лиц, которые защищены законом от уголовного преследования за совершение тяжких преступлений. По его словам, только за первое полугодие 2010 года в России было инициировано уголовное преследование 800 спецсубъектов, в том числе 500 муниципальных депутатов и глав местных самоуправлений, 23 региональных депутатов, 14 членов избиркомов, 5 судей, 17 прокуроров и 92 следователей. Именно чиновники высшего звена все больше попадают в поле зрения следственных органов в связи с взяточничеством и участием в рейдерских захватах. Однако сами депутаты к лишению правового иммунитета явно не готовы. «Иммунитет нужен нам для того, чтобы честно говорить то, о чем мы думаем, и не бояться последующего уголовного преследования», - объясняет Алексей Волков.
В результате через месяц в Страсбурге России вновь придется давать обещания учесть рекомендации Совета Европы «в самое ближайшее время». Однако, уверен председатель национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, борьба с коррупцией по-прежнему будет вестись лишь на бумаге. Ведь для власти это своего рода пиар-кампания, позволяющая, с одной стороны, решать задачи по укреплению имиджа - того же Дмитрия Медведева, выступившего инициатором антикоррупционной борьбы, да и тандема в целом. А с другой стороны, при помощи уже созданных антикоррупционных механизмов сводить счеты с теми, кто не устраивает начальство. Примечательно, что кампания по снятию мэра Москвы Юрия Лужкова идет под флагом борьбы с коррупцией и чиновничьим произволом в столице.
Ольга Павликова,
журнал «Профиль»
Газета Котлин №23 2010г