Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
События и имена нашей истории - ноябрь (20-30)
27 ноября 2010 г.
20.11.2000. Умер Н. А. Доллежаль. Родился в 1899 г. в Запорожье. Один из основоположников новой отрасли науки и техники, связанной с практическим использованием атомной энергии, главный конструктор ЯППУ первой в мире АЭС в г. Обнинске (1954), главный конструктор ядерной реакторной паропроизводящей установки первой советской АПЛ К-3 - один из отцов атомного подводного флота Отечества, академик АН СССР и РАН.
22.11.1957. Первый пуск крылатой ракеты дальностью 350 км с ПЛ «С-146» переоборудованный пр. 613, после чего был принят на вооружение челомеевский комплекс П-5. Комплекс был разработан для поражения береговых целей на территории США. В дальнейшем им оснащались АПЛ пр. 659.
23.11.1846. Заложен первый русский парусно-винтовой 48-пушечный фрегат «Архимед». Характеристики: водоизмещение 2 400 т, длина 54,56 м, ширина 13,31 м; осадка 4,5 м, общая мощность четырёх паровых машин 300л.с, с сохранением парусной оснастки).
Строился на Охтинской верфи в Петербурге, спущен па воду 20.07.1848г., вошёл в состав Балтийского флота. Всего в России было построено 19 винтовых и броненосных фрегатов. Предназначались для ведения крейсерских действий на морских сообщениях противника.
24.11.1944. Успешное завершение Моонзундской десантной операции в Прибалтике. Удерживая острова Моонзундского архипелага, немцы осуществляли прикрытие своих войск группы армий «Север» с моря. В ходе операции по овладению островами КБФ высадил на архипелаг 3 700 десантников, перевёз 74000 единиц живой силы, а также военную технику и грузы, потопил и вывел из строя 11 кораблей врага. Авиация КБФ уничтожила 11 транспортов и судов фрицев, повредила - 30. С занятием островов 24.11. завершилось освобождение Эстонии, а наши корабли получили возможность действовать на коммуникациях противника в средней и южной части Балтийского моря.
25.11.1941. СКР Северного флота «Бриз» (командир В. А. Киреев) впервые в мире таранил фашистскую подводную лодку U-578. 25.11.1963. В Ленинграде скончался легендарный подводник военных лет А. И. Маринеско. Родился в январе 1913г. в Одессе. Во время Великой Отечественной войны 30.1.1945г., командуя ПЛ «С-13», он потопил самый большой германский транспорт «Вильгельм Густлов» водоизмещением 25 484 брт, с 6 000 фашистов (по другим данным, с 7 000) на борту, из которых более 1 000 были подводниками. За это Гитлер объявил Маринеско своим личным врагом. Закончил службу капитаном 3 ранга. Звание Героя Советского Союза за свой подвиг получил посмертно - 5.05.1990 г.
26.11.1926. Принятие Первой программы военного кораблестроения на 1926-32гг. И. В. Сталин понимал огромное значение наличия мощного военного флота для страны, поэтому занялся его строительством почти сразу после своего прихода к власти, так как царский флот был фактически полностью уничтожен и продан. Намечалось построить: 12 ПЛ, 18 сторожевиков, 36 торпедных катеров, достроить уже заложенные крейсера и эсминцы и т.д. В основном программа была выполнена.
27.11. День морской пехоты. На заре своего зарождения (начало XVIII в.) «морские солдаты» доставлялись к месту высадки малыми гребными судёнышками типа галер. К концу 80-х гг. XX в. наша морская пехота была оснащена лучше любой другой в мире. На вооружении имелось: 14 БДК пр. 1171 (корабль мог нести на своём борту 20 средних танков и др. единиц тяжёлой боевой техники; имелось устройство, позволявшее принимать с воды плавающую технику; также имелось 440 спальных мест для десанта), головной корабль - «Крымский комсомолец»; 80 ед. СДК пр. 770, 771 и 773; 8 ед. СДК пр. 775 типа «Александр Шабалин» - самые большие из СДК (4 из них до сих пор в строю); 3 БДК пр. 1174 типа «Иван Рогов» - самый большой десантный корабль в мире (может принимать в доковую камеру 3 десантных катера на воздушной подушке пр. 1206 «Кальмар» или 6 десантных катеров пр. 1785 и 1176; 4 боевых вертолёта К-29; батальон морской пехоты; 10 танков или 30 БТР); 8 МДК на воздушной подушке пр. 1232.2 «Зубр» (сейчас в строю один - «Мордовия»), развивавший скорость до 70 узлов (!). «Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке в мире и самый быстрый. Строились с конца 1980-х гг. Первый МДК-95 вступил в строй в 1988 г. Созданы ЦМКБ «Алмаз». Имеют возможность высаживать десант на любом необорудованном побережье. Могут использоваться помимо транспортов как десантно-штурмовые катера для участия в военных действиях на мелководье, в устьях рек и т. д.; поддерживать артиллерией свой десант, устанавливать минные заграждения; кроме артиллерийского вооружения имеют реактивные системы залпового огня, зенитно-ракетные установки и др.
О физической и боевой подготовке самих морпехов и говорить нечего: любой наш морской пехотинец (после 2-х лет срочной службы) без труда справляется с тремя американскими «морскими котиками». И здесь наш флот - лучший в мире! Слава морской пехоте России!!!
30.11.1699. Петром I учреждён Андреевский флаг - в качестве кормового флага кораблей Российского флота. Первоначально полотнище флага было разделено на три горизонтальные полосы: белую, синюю, красную (сверху вниз), перекрытые косым синим крестом, символизирующим учреждённый в 1699 г. первый российский военный орден Св. апостола Андрея Первозванного (распятого по преданию на косом кресте). С 1712г. введён белый Андреевский флаг с голубым диагональным крестом, просуществовавший до 1917г. и вернувшийся на флот в постсоветское время.
Валерий Петров, ведущий рубрики
Газета Котлин №23 2010г