Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Прививка от бешенства
31 января 2011 г.
Её придётся разделить на две «инъекции», эффекта, увы, не гарантирующих. Как поздравления с Рождеством Христовым и Новым Годом. С сущностной «инъекцией» ясно и так: без СМЕРШевского уничтожения теперь уже уличной коррупции любой «властоимец» будет и впредь продавать сначала индульгенции, а потом право против них возразить.
Или, вы думаете, преступников отпустили столь же бесплатно, сколь и разрешили по этому поводу пошуметь у кремлёвской стены? Всё во имя всеискупляющей демократии. Что с этим делать? - вопрос не только к власти, но и обществу. Состоящему из сообществ, в частности, медийного. Если оно не подменяет вопрос восклицанием: «Что делается, а!» А заодно живут в стране, а не во всемирном киберпространстве.
Пока существует риск национально-окрашенных столкновений, не обойтись без сопутствующей информационно-стабилизирующей «инъекции», то есть, медийного регламента. Чтобы запретить упоминание этнической принадлежности «протестантов» и воспроизведение их лозунгов, как это делается, например, во Франции. По принципу: пока протест не содержит признаков этноэкстремизма - он освещается непредвзято. Если содержит, то телегероями могут быть лишь правоохранители, пресекающие распад страны. А не наоборот, тем более, с уточнением, кто там «брюнет», а кто - нет. Кого в социально-фокусированном смысле делать «героем» и чем это подтверждать? - вот, в расширенной трактовке тема наступившего года.
Второй вопрос - сколько медийного времени заслуживает «злоба дня»? Её замалчивание столь же недопустимо, сколь и всеэкранное муссирование. Каждые лишние пять телесекунд по нарастающей торопят обывателя с выбором: ты за «русых» или «брюнетов»? И он, подобно «киноболению» за беглеца, становится телесторонником большинства. Тем более что правоохранительное «меньшинство» не вызывает у нас уличных симпатий. Времена «Лебединого озера», конечно же, прошли. Но объектив на месте драматических событий не имеет «однокоренной» связи с объективными потребностями общества, если оно гражданское. Иначе частные звонки-эсэмэски про повсеместно вспыхнувшую «блин, рубку» зримо объективируются телеэкраном, «поймавшим» ту самую «злобу дня». А, ведь, экран уже давно стал «вдохновителем и организатором» масс, уступивших собственные головы - говорящим…
Отсюда - третье. Когда слухи заставляют примкнуть к «русым-брюнетам», необходима экстренная цензура в частно-коммуникационной сфере вплоть до циркулярной и одновременно массовой рассылки отрезвляющих предупреждений. Жизненная потребность, по меньшей мере, в пресечении паники не может приноситься в жертву никаким свободам и коммерческим гарантиям. Правда, технические предложения на этот счёт должны упредить нормотворчество. Иначе кем-то по дури вброшенный клич «наших бьют!» распространится на всю «зону действия сети».
Четвёртое. Когда события угрожают огнеопасными последствиями, уже поздно призывать «мастеров экрана» к гражданской этике. Но, если экранным фоном ЧП с чего-то вдруг становятся кадры времён ГКЧП или еще менее уместные - о боях в Чечне в 2002 году, необходима директивная корректировка телепрограмм в пользу, если хотите, «любимого лунного трактора». Уже сегодня это следует подсказать некоторым «независимым» телеканалам во имя продления выданных им лицензий.
Наконец, пятое по надежде на реализацию, притом - отдающее морализаторством. Изменение взгляда медийной части общества на остальную быстро не произойдёт. Тем более что общество у нас скорее обывательское. Но когда каждый вечер страну на голубом глазу раскалывают красно-белым «судом истории», когда гламурная реклама дополняет хронику происшествий, а взгляд на будущее страны скептичен или ироничен, само общество волей-неволей примиряет добро со злом. И уличные события, окрашенные привычно национально-командными «цветами», становятся продолжением матча или сериала, который, если не нравится, можно не смотреть.
Тем временем медийный взгляд у нас всё больше подменяет общественное мнение. Он, а не оно задаёт оценку ЧП неизменно как очередного прокола власти, а не народной беды. Даже если это и так, то общество, встающее перед необходимостью экстренной мобилизации, всякий раз отдаётся на откуп сиюминутным радетелям «правды эпизода». Часто в оправдание злоумышленников. Почему в Америке почти сразу после тарана башен-близнецов на экране появились сосредоточенные лица спасателей? Во всяком случае - не жертв и не записных советчиков на все случаи жизни. А моральных авторитетов, по биографии или по месту приложения усилий способных вразумить и поддержать соотечественников.. У нас же главными комментаторами с мест событий выступили те, кто на «манежке» и окрест хотели, разумеется, как лучше, но… Где на экране русские и нерусские мужики, в 6 часов вечера 11 декабря сделавшие то, что зависело не от власти, а лично от них? Те, кто под перезвон провоцирующих эсэмэсок безо всяких рефлексий блокировали двери, чтобы в вагон метро не ворвались отморозки. Почему медиасообщество не надоумило пастырей главных конфессий всеэкранно обняться-покаяться, чтобы потом предать проклятию расчленителей Богоданной державы?
Без ответов на эти вопросы наши нано - и прочие проекты, как при обратной перемотке плёнки, уступят место потребности выжить.
Борис Подопригора, Президент Петербургского Клуба конфликтологов
Газета Котлин №2 2011г