Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Как общаться с властью
31 января 2011 г.
Актуальным вопросом сегодняшнего дня является вопрос о взаимодействии граждан с представителями государственной власти – с чиновниками. Общаться с ними приходится независимо от нашего желания, жизнь заставляет. Вот о том, как правильно это делать и пойдет речь.
Прежде всего, необходимо помнить главное: устные разговоры и обещания «к делу не пришьешь». В случае необходимости доказать факт обращения, а тем более факт своевременного обращения, в соответствующий орган государственной власти можно только имея на руках документ о том, что такое обращение действительно поступило. Таким документом может быть: копия вашего обращения, заявления с отметкой канцелярии о том, что ваше заявление принято, с указанием числа, фамилии и должности лица, принявшего документ.
Иногда возникают ситуации, когда чиновники под тем или иным предлогом не принимают наши заявления, обращения, жалобы. Например, вы приходите к чиновнику с заявлением, в котором просите предоставить вам нечто, на что вы имеете право. Чиновник говорит вам, что, да, конечно, вы имеете право, и ваше право обязательно будет реализовано. Идите домой и ждите. А заявлений никаких оставлять не надо, или я возьму ваше заявление, но не распишусь в том, что его получил, или не буду его регистрировать, или зарегистрирую, когда вы уйдете. В такой ситуации нам на помощь приходит почта. Следует пойти на почту и отправить свое заявление ценным письмом с описью вложений и уведомлением о доставке. Моментом подачи заявления в таком случае считается день, когда мы сдали письмо на почту.
Обращаясь к чиновнику следует предельно четко формулировать свою просьбу, не оставляя чиновнику место для ее толкований и ответов не по существу. Тогда, если чиновник в ответ на вашу просьбу ликвидировать протечку, напишет о том, что тараканов в вашем доме нет, у вас всегда останется возможность обжаловать его бездействие в суд и добиться устранения нарушений ваших прав.
Установлены и сроки рассмотрения обращений и заявлений граждан. Эти сроки различны, но все они колеблются в промежутке от трех суток до месяца.
Главное правило общения с чиновником состоит в четком понимании своих прав и точной цели обращения к чиновнику. Следует понимать, что чиновник является слугой народа и существует на наши с вами деньги, собираемые в виде налогов и отдаваемые ему государством в виде заработной платы и различных премий. Надо уметь потребовать от чиновника того, что принадлежит нам по праву, сделать это правильно и проявить настойчивость в достижении своей цели.
Надеюсь, что соблюдение простых правил позволит вам быстрее получить от чиновника то, на что вы имеете право. Еще раз перечислим эти правила:
- общение с чиновником должно происходить в письменном виде;
- все ваши письменные заявления должны быть зарегистрированы, у вас должно быть подтверждение этой регистрации и копия заявления;
- если у вас не принимают заявление – отправьте его почтой, ценным письмом с описью вложений и уведомлением о доставке;
- ваши просьбы должны быть сформулированы четко, конкретно, понятно, без возможности двойных толкований;
- на рассмотрение вашего заявления чиновнику отпущен некоторый срок, в который он обязан уложиться;
- ответ чиновника должен быть по существу вашей просьбы, со ссылками на законы и инструкции;
- если чиновник отвечает вам не по существу вашей просьбы или не отвечает вообще, это является бездействием и может быть обжаловано в суде;
- не бойтесь жаловаться на чиновника. Чем больше жалоб поступит на конкретного чиновника, не надлежащим образом исполняющего свои обязанности, тем быстрее его уволят;
- все незаконные действия и бездействия чиновника следует обжаловать в суде;
- государство и его служащие – чиновники – созданы народом и для народа, а не наоборот;
- помимо обязанностей у вас есть права – требуйте их соблюдения.
С уважением ко всем жителям Кронштадта, адвокат Рябчиков Игорь Анатольевич
Газета Котлин №2 2011г