Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Военные пенсионеры на защите своих прав
11 апреля 2011 г.
В течение двух последних месяцев первые лица государства настойчиво заверяют, что уже через год существенно улучшится материальное положение военнослужащих, будет решена проблема обеспечения их жильем и другими социальными благами.
Однако избранные подходы к решению проблемы, масштаб и схема намеченных мер заставляют усомниться в том, что власть готова пойти до конца в восстановлении социальной справедливости по отношению к служивым, в первую очередь, к военным пенсионерам.
Ряд общественных объединений ветеранов ВС РФ высказали свое мнение о проекте ФЗ «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации», в котором явно нарушаются ряд статей Конституции Российской Федерации,(а нарушения недопустимы), существенно ущемляются права и интересы как военнослужащих Вооруженных Сил, так и военных пенсионеров. Замечания даются по варианту проекта Федерального закона, опубликованного на сайте Министерства обороны РФ 26.04.2010 г.
1. В статье 1 пункт 5 проекта Федерального закона указано: «Размеры окладов денежного содержания» ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен)». Однако этим же проектом вносится дополнение в статью 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу...», где указано: «...денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 30% и, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 3,5% до достижения 100% его размера».
По проекту выходит так: оклады денежного содержания военнослужащих будут ежегодно увеличиваться на уровень инфляции 9-10%, а пенсии военных пенсионеров только на 3,5%. Такой подход противоречит ст.19 п.2 Конституции РФ, где сказано «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,... Кроме того названное дополнение статьи 43 Закона изложено таким образом, что из текста непонятно, что увеличивается на 3,5% - денежное довольствие или пенсия. Если денежное довольствие, то непонятно, до 100% какого денежного довольствия оно увеличивается?
Если ежегодное увеличение на 3,5 процента по проекту Закона касается только пенсий военных пенсионеров, то это вообще звучит абсурдно и противоречит ст. 49, п. «а» Федерального Закона № 186 от 28.11..Г995 г., ст. 55 Конституции РФ, так как недопустимо устанавливать увеличение пенсий всего на 3,5% в год, если уровень инфляции (потребительских цен) в стране 9-10% в год.
Установление таких процентных показателей приведет к ежегодному практическому снижению денежных доходов пенсионера на 5-6 % и ухудшению социального положения, что противоречит Конституции РФ (ст.55,п.2), которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина».
Предлагаем: В проекте закона предусмотреть ежегодное индексирование военной пенсии не ниже уровня инфляции (потребительских цен).
2. Дополнением статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, походивших военную службу...» проект закона устанавливает новый порядок исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, при котором она производится в размере 30% от их денежного довольствия. При этом в проекте ничего не сказано, кто из военнослужащих, при каких условиях приобретает право на пенсию и, как будет определяться размер пенсии каждому лицу.
В действующем Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» в статье 14 сказано, «...что пенсия за выслугу лет устанавливается: за выслугу 20 лет - 50% в соответствующих суммах денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 названного Закона: за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм».
Как видим, в действующем Законе четко и ясно сказано, что основанием для установления пенсий и определения размеров пенсии каждому лицу является продолжительность выслуги на военной службе. Это правильный и справедливый подход.
Предлагаем: В проекте закона сохранить действующий порядок и условия назначения пенсий лицам, проходившим военную службу, установленный статьями 13 и 14 Федерального Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…».
3. Непонятно на каком основании в проекте закона предлагается установить исчисление военной пенсии в размере 30% от денежного довольствия военнослужащих?
Если допустить, что всем лицам, проходившим военную службу, пенсия будет исчисляться одинаково в размере 30% от их денежного довольствия, без учета продолжительности военной службы (выслуги лет), то это повлечет существенное нарушение прав и интересов, как военнослужащих, так и военных пенсионеров и приведет к утрате интереса к военной службе.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что Федеральный закон от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» глава III ст.14 п.1 гласит «Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 1 5 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего».
Спрашивается, почему разработчики проекта закона не желают выполнять Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где в главе 1 ст.6 сказано: «Военная служба - вид федеральной государственной службы,...» С учетом изложенного, заявляем, что установление в проекте закона коэффициента замещения в 30% от денежного довольствия является нарушением Конституции РФ и международных соглашений.
Предлагаем: Привести коэффициент замещения военной пенсии не ниже коэффициента, установленного для федеральных государственных служащих Федеральным законом от 15.12.01 №166-ФЗ.
4. Проектом закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим ВС Российской Федерации» статьёй 1 предлагается внести новые размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих. Новые надбавки значительно уменьшены по сравнению с ныне действующими надбавками, установленными Федеральным законом РФ № 76 1998 года от 27 мая «О статусе военнослужащих», статья 13. Проектом закона вовсе отменяются надбавки за выслугу лет от полугода до 1 года и от 1 года до 2 лет.
В три раза с 3% до 1% сокращаются ежегодные надбавки за выслугу лет: от 2 до 5 лет с 25% до 10 %; от 5 до 10 лет - с 40% до 15%; от 10 до 15 лет с 55% до 20% и так далее.
Максимальный размер надбавки за выслугу лет предлагается за 25 лет и более в размере 40% вместо действующих 70% и, определенных ст. 14 ФЗ № 4468-1 от 12.02.93г. 85%.
Введение таких изменений с нарушением ст. 55 Конституции РФ, безусловно, вызовет отрицательную реакцию военнослужащих и военных пенсионеров, лишит военнослужащих стимула в дальнейшем прохождении военной службы после 25 летней службы, а этого допустить нельзя. Военнослужащие в званиях от подполковника и выше должны будут продолжать службу Родине в рядах Вооруженных Сил до установленного законами пенсионного возраста, но при этом их выслуга лет не будет иметь никакого отношения к увеличению им пенсии. Такое отношение к защитникам Родины, кроме как дискриминацией, назвать трудно.
Предлагаем: Оставить в проекте закона те же сроки выслуги лет, за которые назначается надбавка, и те же размеры ежемесячных надбавок к окладам денежного содержания в процентах, которые установлены действующим Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», т.е. сохранить действующий порядок выплаты денежных надбавок за выслугу лет.
5. Согласно ст. 5 п. 2 проекта закона, остается прежней несправедливо мизерная пенсия вдовам военных пенсионеров, которая по международным стандартам должна быть не ниже 45-55% пенсии мужа- пенсионера, что будет соответствовать положениям Конвенции МОТ 1967 года № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца» и дополняющими её Рекомендациям МОТ 1967 года № 131.
6. Проектом закона не увеличивается размер денежной компенсации на оздоровление военнослужащего (военного пенсионера) до одного месячного денежного довольствия и 50% на супругу и каждого из несовершеннолетних детей, как это предусмотрено Федеральным законом для федеральных государственных служащих, которыми также являются и военнослужащие.
7. Предлагаемый к рассмотрению проект закона также не предусматривает реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2002 г. № 537 и Постановления Правительства РФ от 26.06.2002 г., устанавливающих равные для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным Законом предусмотрена военная служба, оклады по типовым воинским должностям.
8. В целях достойного захоронения защитников Отечества, в том числе военных пенсионеров, необходимо увеличить до реальных цен размер выделяемых средств на погребение, изготовление и установление надгробного памятника.
С учетом выше изложенного заявляем, что проект закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации», представляемый Министерством обороны РФ, содержит ряд положений, ущемляющих права военнослужащих и военных пенсионеров, нарушает положения Конституции РФ и международных соглашений и не может быть принят Государственной Думой. Он подлежит исправлению и дополнению.
Редакция
Газета Котлин № 7 2011г