Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Эстония - страна весенних обострений
06 июня 2011 г.
Эта история началась весной. Только не нынешней и даже не 2007 года, а 1991-го. «Антиоккупационные» митинги прибалтийских «народных фронтов», достигшие в ту пору пика, в сущностном для нас смысле не разошлись до сих пор. Они-то и предопределили непременность России в качестве «цивилизационного» антипода. Что заметно повышает самооценку соседей и вообще наполняет смыслом их суверенное бытие. В Эстонии же весна 2007 года знаменита хамским переносом памятника советским воинам. Эмоции по этому поводу постепенно улеглись. Чему от обратного способствовали шпротные и прочие политико-экономические коллизии, возникшие в российско-эстонских отношениях.
На их фоне Таллин стал искать компромисс с Москвой. Впрочем, встреча за закрытыми дверями на самом деле прошла в Петербурге. Эстонцы дали понять, что с памятником они, может, и переборщили, но и России не следует перегибать пропагандистскую палку. И вообще: чем меньше мы будем заглядывать друг другу в «огород», тем лучше будет всем. А ещё лучше - заняться не пропагандой, а общим делом. Например, развитием туризма. Однако своим внутренним делом Таллин посчитал продолжение того же «митинга», а нашим - на этот счёт молчание. То есть, мы не должны мешать эстонцам убеждать себя, нас и других в том, что Советская Армия их не освободила, а оккупировала. Не мешать - не только в Эстонии, но и принимая эстонцев у себя дома. Ибо, по соседскому мнению, это не пропагандистская война, а констатация факта. Евровежливость в Эстонии прижилась задолго до евро…
Поэтому в Таллине пошли дальше. В последний день тоже весны, но 2008 года президент Эстонии Ильвес выступал на ханты-мансийском конгрессе финно-угорских народов. Там он тоже не митинговал, а констатировал. В этот раз - отсутствие у этих народов суверенитета. Разумеется, это не имеет ничего общего с провокацией сепаратизма в стране, с которой Эстония граничит. Опять-таки весной только теперь 2005 года эта граница вызвала недовольство эстонских властей. Причем, сразу после подписания пограничного соглашения с Россией. Тогда эстонцы предлагали предпослать ему преамбулу о том, что Тартуский договор 1920 года для них важнее. Потому, что он добавлял Эстонии ещё 800 кв.км. Добавлял, вообще говоря, от щедрот сгинувшего к тому времени кайзера. Ибо за основу той границы была принята линии фронта 1918 года с проигравшей войну Германией. Пока у вас не заболела голова, добавим и мы: судя по предвесенним дням уже 2011 года, в Эстонии не уверены, с кем их родина будет граничить в будущем. И вообще - создание нами морского терминала в Усть-Луге - сродни «оккупации», правда, тоже будущей. Кто думает иначе, на том шапка горит.
Вернёмся, всё-таки, к памятнику. Уже этой весной эстонские власти снабдили его табличкой: «В апреле 2007 года... сюда был перенесен монумент воинам Советской армии, оккупировавшей Таллинн 22 сентября 1944 года». Это опять - всего лишь констатация безо всякой пакостливости. На сей раз - «констатация акцептованного Эстонией и международным сообществом общеизвестного исторического факта». И вообще - «официальным названием памятника слова "воины Советской армии, оккупировавшей Таллинн", не являются». «Акцептованная» эстонцами логика чем-то напоминает вывод об укрепляющейся в их стране этноинтеграции. Потому что «процент вопросов, заданных неэстонцами на эстонском языке» соответствует числу «ответов, полученных от эстонцев на неэстонском». Кто не понял - пеняйте на себя - Азия-с…
Ну, а поскольку табличку про «оккупантов» кто-то сорвал, власти завели дело о повреждении имущества, принадлежащего Эстонскому обществу защиты памятников старины. Виновному грозит штраф или лишение свободы сроком до пяти лет. Логично предположить, что «защита старины» в Эстонии приравнена к увековеченью зла, ибо оккупант по определению добрым быть не может. Но если кто-то покушается на злого «оккупанта», его ждёт тюрьма. Зато эстонский эсэсовец почти каждой весной ищущий народной благодарности, по-видимому, несёт добро. Залогом тому - евротолерантность!
Поэтому мы тоже констатируем: во-первых, вялотекущая шизофрения, свойственная почти 15 проц. благополучных европейцев, имеет, по мнению медиков, сезонное проявление, когда собственно и диагностируется. Во-вторых, если на дворе - апрель, а в Эстонии - лишь туристический сезон, значит, запаздывает весна.
Борис Подопригора
Газета Котлин № 8 2011г