Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
События и имена нашей истории - апрель (15-30)
06 июня 2011 г.
16.04.1934. Постановлением ЦИК СССР учреждено почётное звание Героя Советского Союза - высшая награда за заслуги перед Отечеством, связанные с совершением геройского подвига. Первым звания Героя был удостоен морской полярный лётчик А. В. Ляпидевский за спасение челюскинцев 20.04.1934. В годы Великой Отечественной войны более 600 человек личного состава ВМФ были удостоены этого звания.
17.04.1945. ПЛ «Л-3» БФ под командованием капитана 3 ранга В. К. Коновалова торпедировала и потопила фашистский транспорт «Гойя» (5230 брт) с 7 000 немецких солдат и офицеров на борту - больше, чем было на «Вильгельме Густлове», потопленном Маринеско. 8.7.1945. В. К. Коновалов удостоен Звезды Героя.
18.04.1907 (1.05 по нов. ст.). В Махачкале родился Б. Е. Бутома, министр судостроительной промышленности СССР (1965-1976), Герой Социалистического Труда, один из непосредственных руководителей создания океанского ракетно-ядерного флота Родины, участник создания первой АПЛ «К-3».
19.04.1998. Вступил в строй тяжёлый атомный ракетный крейсер пр. 1144 (типа «Киров») «Пётр Великий», флагман КСФ. Принадлежит к первым отечественным боевым надводным кораблям с атомной ЭУ. Предназначен для решения задач любой сложности в любой точке Мирового океана в условиях длительного отрыва от мест постоянного базирования и пунктов материально-технического обеспечения. Обладает фактически неограниченной мореходностью, высочайшей живучестью, мощнейшим вооружением.
21.04.1932. Создание Морских Сил Дальнего Востока (с 11.01.1935 г. - Тихоокеанский флот). День ТОФа (СССР).
22.04.1969. Спущена на воду головная АПЛ пр. 705 «К-64». Главный конструктор М. Г. Русанов, затем его сменил В. А. Ромин. Строилась в эллинге Адмиралтейского объединения, заложена 2.06.1968. Это была первая АПЛ серии (далее строились лодки пр. 705К, их было построено ещё 6 единиц) уникальных подводных «истребителей-перехватчиков», которые могли двигаться под водой со скоростью торпеды потенциального противника. Они получили прозвище у подводников «автоматы», развивали полный ход с места (41 уз.) за 1 минуту! Имели самолётные разгонные характеристики, могли на максимальной скорости осуществлять циркуляцию (разворот на 180 градусов) и уже через 42 секунды двигаться в обратном направлении. Циркуляция могла выполняться с одновременным изменением глубины погружения, что делало лодку неуязвимой для врага - противник терял цель, а лодка заходила ему в хвост для атаки. АПЛ пр. 705 и 705К имели титановый прочный корпус, реактор с жидкометаллическим теплоносителем и полностью офицерский экипаж, следствием чего была абсолютная безаварийность их эксплуатации (ни одной катастрофы с потерей людей за всё время эксплуатации всех лодок проекта).
Впервые в мире лодки были оснащены всплывающей рубкой, предназначенной для спасения всего экипажа одновременно. Предназначались для уничтожения ПЛ и НК противника, а также береговых объектов. Никто в мире не создал ничего подобного!
Характеристики: длина наиб. 81,4 м, ширина - 10 м, осадка по КВЛ 7,6 м, водоизмещение норм. 2300 т, поли. 3 100 т; предельная глубина погружения 400 м; полная скорость подводного хода 41 уз., надвод. 14 уз., автономность 50 суток, экипаж 32 чел. (31 офицер и 1 мичман-кок).
23.04.1696. Из Воронежа на транспортных судах вышла армия и артиллерия для участия во Втором Азовском походе. Флот отправился следом 3.05.
25.04.1986. На Балтийском ССЗ в Санкт-Петербурге спущен на воду тяжёлый атомный ракетный крейсер пр. 1144 «Калинин» (с 27.05.1992 г. - «Адмирал Нахимов»). Вошёл в состав КСФ. Всего было построено 4 единицы. Спуск каждого такого корабля был большим праздником для ВМФ страны. Сейчас в строю только «Петр Великий»; «Адмирал Лазарев» выведен в резерв после случившегося на его борту в 1991 г. пожара.
26.04.1696. Спущен на воду первый корабль-галеас российского флота «Апостол Пётр», построенный на Воронежской верфи для Азовского флота А. Мейером. Характеристики: водоизмещение 700 т, длина 32 м, ширина 7 м, 36 орудий, 15 пар вёсел, экипаж 125 чел. Участвовал в Керченском походе 1699 г. Всего было построено 2 корабля этого типа.
27.04.1700. Спущен на воду пятидесяти восьми-пушечный корабль «Божие предвидение», первый из наиболее многочисленного подкласса кораблей российского флота XVIII в. 58 - 66-пушечных кораблей. Корабли этого ранга участвовали во всех сражениях флота XVIII - начала XIX вв. Строился на Воронежской верфи под руководством П. Михайлова и Ф. Скляева. Вошёл в состав Азовской флотилии. Длина 36м, ширина 9,4м, осадка 2,9 м, 58 орудий, экипаж 253 чел. Корабль обладал хорошей остойчивостью и был самым быстроходным в Азовской флотилии. Киль корабля отличался особым устройством, изобретённым Петром I (крепёж его осуществлялся не сквозными болтами, как делали в Европе, а ершами, так что в случае отрыва киля течь кораблю всё равно не угрожала).
28.04.1934. Вступила в строй ВМФ головная ПЛ типа «М» VI серии «М-1». Главный конструктор проекта А. Н. Асафов. Заложена 9.10.1932 г., спущена на воду 8.04.1933 г. Это малые ПЛ водоизмещением подвод. 254 т, надвод. 203 т; скорость: подвод. 8 уз., надвод. 14 уз..
Вооружение: 2 533-мм ТА; 45-мм орудие; 2 7,62-мм пулемёта; экипаж 22 чел. За время Великой Отечественной ПЛ этого типа потопили десятки кораблей и транспортов врага; 5 командиров были удостоены звания Героев Советского Союза; 4 лодки стали гвардейскими.
Валерий Петров
Газета Котлин № 8 2011г