Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Хорошо бы жить хорошо
07 июня 2011 г.
20 апреля в Государственной думе РФ был заслушан отчет правительства РФ по итогам 2010 года. С докладом выступил Председатель Правительства РФ Владимир Путин. При анализе услышанного нужно в первую очередь отметить, что выступления Владимира Путина было не столько отчетом, сколько очередной постановкой уже много раз звучавших задач.
Вот как прокомментировал отчет Дмитрий Георгиевич Новиков, секретарь ЦК КПРФ. С ним солидарны и другие представители оппозиционных партий.
- Больше всего в речи премьера резало слух обилие глаголов несовершенного вида. А если мы вспомним школу, то такие глаголы обозначают действие без указания на его законченность во времени. Это абсолютно неслучайно. О конкретных результатах работы в выступлении премьера почти не было сказано. Суммы разного рода бюджетных расходов, конечно, звучали. Зато с другими конкретными цифрами все оказалось гораздо хуже. Вот построили 7 перинатальных центров – на всю страну. Начальник управления перед профильным министром может отчитываться такими показателями, но глава правительства перед парламентом – нет. Ни слова не прозвучало о построенных электростанциях, высокотехнологичных производствах, стратегических инфраструктурных проектах. Всё только «планируется».
Выступление премьера прозвучало исключительно популистски. Такого рода списки обещаний и пожеланий мы уже слышали неоднократно. Все эти «надо», «должны», «предполагается», «будет» в изобилии присутствовали в его прошлых речах. Но где программы развития, где пути решения проблем? Ничего этого нет. Утверждение о том, что «стране необходимо десятилетие спокойного, устойчивого развития», напомнило невольно Столыпина, но напомнило и то, что его карьера плохо закончилась.
Мы все-таки ждали отчёта о том, как и в какой мере выполнены задачи, поставленные ранее. А услышали рассказ о том, что «хорошо бы жить хорошо». Действующему премьеру это как-то не к лицу. В качестве предвыборной речи кандидата на возвращение в президентское кресло это выступление зачесть можно. Но его нельзя зачесть за отчет о работе правительства. Даже если это выступление осознанно строилось как программа к президентским выборам, то её превращение в набор благих пожеланий – серьезная проблема для Путина. Действующий премьер выходить с этим на выборы президента просто не может.
С другой стороны нельзя не отметить ряд сущностных моментов. Так, премьер снова убеждённо говорил о правильной политике правительства в условиях экономического кризиса. Как мы помним, эта политика в первую очередь заключалась в государственной поддержке коммерческих банков. А банки после этого устроили форменное издевательство над национальным производителем, заломив немыслимые ставки по кредитам. «Мы не ошиблись, поддержав банки в кризис», - сказал премьер. Так что олигархия может быть спокойна – она под надежной защитой. Как величайшее достижение был преподнесён рост ВВП на 4% за прошлый год. Увы, но причины этого роста следует искать не в политике правительства, а в подскочившей цене на нефть.
Премьер объявил мифом все разговоры о предстоящей коммерциализации вузов, но тут же подтвердил, что будет внедряться методика госзаказа на подготовку специалистов. Только вот эта методика в исполнении Фурсенко означает не что иное, как сокращение бюджетного финансирования образовательных учреждений. Господин Путин не упустил случая пнуть историю страны 1930-х годов, проэксплуатировав тему голода. Премьер почему-то считает, что мы не теряли людей в период засухи 2010 года, хотя СМИ трубили о переполненных моргах крупных городов. Однако важнее подчеркнуть: СССР получил голод как регулярное явление в наследство от царской России, но со временем смог решить эту проблему. Нынешний режим получил от Советского Союза уже великолепную функционирующую систему мелиорации и лесного хозяйства. Получил, но умудрился её развалить.
Это же касается и оборонки. Путин озвучил амбициозную программу перевооружения армии за ближайшие 10 лет. Только выделение средств еще не гарантирует самого перевооружения. Когда производственных мощностей нет, то и амбициозные проекты реализовывать будет некому. Путин упоминул С-400, но забыл сказать, что Москву охраняет всего два полка этих зенитно-ракетных систем, а в большинстве регионов их просто нет. Концерн «Алмаз-Антей» не способен произвести их в требуемом количестве.
Эта ситуация характерна не только для ВПК. Путин спел осанну самолёту «Суперджет». И сегодня же стало известно, что «Аэрофлот» готовится применить санкции к производителю, так как все планы по поставкам сорваны. «Суперджеты» должны были прийти ещё в 2008 году. «Аэрофлот» даже поставил их в лётное расписание на текущий год. Но самолётов нет.
Очень показательный момент: из уст Путина ни разу не прозвучало число выпущенных высокотехнологичных изделий – будь то оборонка или гражданская продукция. И это неспроста. Реальность такова, что Россия уже почти утратила возможность производить серийно высокотехнологичную продукцию.
На этом фоне прозвучали щедрые обещания развивать социальную сферу. Однако реальные законопроекты в области образования, здравоохранения и культуры, идущие из правительства, свидетельствуют об одном: государство хочет сбросить с себя ответственность за социальную сферу. По всей видимости все нетрудоустроенные и лишенные достойного образования и медицинского обслуживания должны удовлетвориться теми 150-тью каналами телевидения, что пообещал им премьер.
Тревожит и то, что в выступлении не нашлось места для самокритики. Или дела уже так плохи, что премьеру остается лишь приукрашивать действительность? Вообще-то нежелание объективно взглянуть на положение дел в стране попахивает безответственностью.
Рефреном выступления Путина стало: предлагаю одно, предлагаю другое. Но кому же адресованы эти предложения? Это же было выступление премьера! А у премьера есть всё, чтобы не предлагать, а делать.
Дмитрий Новиков, секретарь ЦК КПРФ
От редакции
В апреле 2010 года Росстат впервые привел сводку о положении России в 1992-2008гг. Фактически это итог 16-и лет предкризисного развития страны через реформу экономики.
Очевидно, следует вдуматься не только в успехи и завоевания, но и в негативные черты этого итога. С 1992 по 2008 год население России сократилось на 6 млн человек. При росте среднего уровня жизни населения усилилось его расслоение по доходам -соотношение доходов десяти процентов самых богатых и самых бедных возросло в 2 раза и достигло 17 (по экспертным оценкам этот коэффициент намного выше). Почти в 2 раза сократилось число дошкольных учреждений. На 70% выросло число государственных чиновников. После Указа президента Дмитрия Анатольевича Медведева, подписанного в самом начале 2011 года, о сокращении числа чиновников на 20%, положение несколько улучшится, но не намного. С 1992 по 2008 год на 40% сократилось число организаций, выполняющих научные исследования. Число сотрудников в них уменьшилось на 50% (в то же время в три раза возросло количество защищенных диссертаций). С 7,5 до 13,5% увеличились полностью изношенные основные фонды предприятий. Россия окончательно села на сырьевую иглу.
Банковская система остается прежней - полностью неконкурентоспособной по сравнению с зарубежной, ни по предоставлению долгосрочных кредитов, ни по процентным ставкам.
Экономическая политика России за весь период реформирования экономики нерешила одну из самых важных задач - создание конкурентной среды. За это время стало ясно, что конкурентную среду невозможно создать без радикального изменения существующей практики, при которой чиновники всех рангов лоббируют интересы отдельных компаний, преимущественно крупных. На это у нас, к сожалению, обращается значительно меньше внимания, чем необходимо. А без разрыва связки чиновничества с бизнесом невозможна и серьезная борьба с коррупцией.
Газета Котлин № 9 2011г