Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
События и имена нашей истории - май (1-15)
08 июня 2011 г.
1.05.1690. Спущены на воду два малых фрегата и яхта - первый опыт кораблестроения при молодом Петре I. Их строил на Переславской верфи строитель К. Брант. Вошли в состав «потешной» флотилии.
2.05.1703. Русские войска взяли крепость Ниеншанц. В результате этой победы Россия получила выход к Балтийскому морю.
2.05.1790. Победа русского флота - эскадры адмирала В. Я. Чичагова - в Ревельском морском бою над шведами в ходе русско-шведской войны 1788 - 1790 гг. Шведы потеряли два линейных корабля (64 и 74-пушечный) и понесли большие людские потери. У русской эскадры потерь не было.
3.05.1696. Начало второго Азовского похода русского флота. Продолжение борьбы России за выход в Азовское и Чёрное моря. К турецкой крепости Азов отправились 4 отряда галер (23 галеры, 4 брандера). Командовал флотом Пётр I. 24.06. турецкая эскадра ушла от Азова, не приняв бой, а 18.07. крепость сдалась. Россия получила Азов с прилегающими землями и свободу плавания по Азовскому морю.
3.05.1932. Первый полёт летающей лодки МБР-2 конструкции Г. М. Бериева, ставшей первой базовой моделью в гидросамолётостроении СССР.
4.05.1985. Тяжёлый авианесущий крейсер пр. 1143 «Киев», единственный из надводных кораблей в послевоенное время награждён орденом Красного Знамени. В ельцинские времена развала и предательства флота крейсер (как и пять других из шести построенных) был продан за границу на металл, хотя вступил в строй только в 1975 г., то есть в 1990-х гг. был ещё молодым по возрасту и вполне боеспособным.
5.05.1990. Звание Героя Советского Союза присвоено легендарному подводнику А. И. Маринеско посмертно (ум. 25.11.1963. в Ленинграде в возрасте 50 лет, похоронен на Богословском кладбище).
6.05.1895. На эллинге Николаевского адмиралтейства заложен первый русский эскадренный броненосец «Ростислав». Спущен на воду 20.08.1896 г., вступил в строй в 1899 г. Это был первый представитель основного класса боевых кораблей, определявших ударную мощь флота в конце XIX - начале XX вв. Предназначались для ведения артиллерийского боя в открытом море в составе эскадр и уничтожения береговых целей. С 1907 г. - линейные корабли.
Характеристики: водоизмещение 10 140т, длина 109,19м, ширина 20,73 м, осадка 7,82 м, двигатели 2x4409л.с., скорость 15,37уз., 40 орудий, 2 - 457-мм ТА, бронирование 203-368 мм, экипаж 632 чел.
7.05.1703. Морской бой в устье Невы. Флотилией русских рыбачьих лодок во главе с Петром I и А. Меншиковым разгромлена шведская эскадра из 9 кораблей. 7.05.1704. Поднятие флага над Кронштадтом (Кроншлотом) - первой русской крепостью на Балтийском море. Построена на о. Котлин для обороны Санкт-Петербурга с моря.
7.05.1965. Северный, Тихоокеанский, Черноморский флота награждены орденами Красного знамени, а Краснознамённый Балтийский флот - вторым орденом Красного Знамени в связи с двадцатилетием Победы над фашистской Германией за заслуги перед Отечеством, мужество и героизм, проявленные моряками в 1941-1945 гг.
9.05.1983. Спуск на воду суперглубоководной АЛЛ пр. 685 «К-278» «Комсомолец». Главные конструкторы Н. А. Климов, Ю. Н. Кормилицын. Заложена была в Северодвинске 22.04.1978 г., вступила в строй СФ 22.12.1983 г. Прочный корпус субмарины был выполнен из титанового сплава, глубина погружения составляла 1 000 м. Это был самый высокий показатель в мире для боевых АПЛ (на такой глубине лодка не обнаруживалась никакими гидроакустическими и другими средствами противника, то есть была абсолютно неуязвима)!
Характеристики: длина наиб. 118,4м, ширина наиб. 11,1м, осадка 7,4 м, водоизмещение полное 8 500 т, норм. 5 680 т, рабочая глубина погружения 1000 м, предельная - до 1 250 м (!); полная скорость подводного хода 30,6 уз., надводного 14 уз., экипаж 57 чел. Вооружение: 6 533-мм носовых ТА (22 торпеды или ракето-торпеды). АПЛ погибла 7.04. 1989г. (см. 7.04).
10.05.1731. (21.05. н. ст.) Начало создания Охотской (с 1856 г. Сибирской) военной флотилии. Указ об объявлении Охотска военным портом. День ТОФа - 21.05.
11.05.1807. Русский флот под командованием вице-адмирала Д. Н. Сенявина разгромил турок в Дарданелльском бою в ходе русско-турецкой войны 1806 - 1812 гг. Потери турок составили 3 корабля, в живой силе - 2 000 чел.; наши потери... 83 чел.
11.05.1900. Спущен на воду крейсер «Аврора», впоследствии ставший символом революции 1917г.
11.05.1920. В Луганской области в местечке Криндичевка родился Л. Г. Осипенко - первый командир первой атомной подводной лодки СССР «К-3» . В 1941 г. закончил ВВМУ им. Фрунзе, участник Великой Отечественной войны, контр-адмирал (1962), Герой Советского Союза (23.07.1959). После завершения испытаний «К-3» назначен руководителем учебного центра ВМФ для подготовки специалистов атомных кораблей в Обнинске (12.1959 -2.1980). Умер 14.03.1997 г., похоронен в Обнинске.
12.05.1942. На ПЛ «К-23» в бою с превосходящими силами врага погиб капитан 2 ранга, Герой Советского Союза (посмертно) М. И. Гаджиев. Гаджиев был командиром 1-го дивизиона ПЛ СФ. Он часто выходил в море на ПЛ своего подразделения. За 11 месяцев войны его дивизион осуществил 12 сложных минных заграждений, потопил 20 кораблей и транспортов фашистов. Гаджиев первым показал пример тактически обоснованного применения артиллерии ПЛ.
12.05.1960. Спущена на воду головная ПЛАРК «К-45» пр. 659 с 6 крылатыми ракетами П-5 (заложена 20.12.1958 г.). Главные конструкторы П. П. Пустынцев и В. Н. Челомей. Разработанный КБ Челомея комплекс П-5 предназначался для стрельбы крылатыми ракетами по береговым целям, в первую очередь на территории США. Первым командиром был капитан 3 ранга В. Г. Белашев. За время эксплуатации лодка прошла 197 900 миль. Выведена из состава Тихоокеанского флота в 1989 г. ПЛАРК этого проекта было построено 5 единиц.
Характеристики: длина 111,2м, ширина 9,2м, средняя осадка 7,2м, водоизмещение норм. 3 731 т, полное 4 929 т, предельная глубина погружения 300 м, полная скорость подводного хода 29 уз., надвод. 14 уз., автономность 50 сут., экипаж 104 чел.
13.05. День Черноморского флота. 2.05.1783 (по ст. ст) 11 русских кораблей Азовской флотилии под командованием вице-адмирала Ф. А. Клокачёва вошли в Ахтиарскую (Севастопольскую) бухту для базирования. Этот день считается датой основания Черноморского флота.
14.05.1829. Героический бой восемнадцатипушечного брига «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского с двумя линейными кораблями турок в ходе русско-турецкой войны 1828-1829 гг., закончившийся победой брига! Линкоры «Селимие» (110-пушечный) и «Реал-Бей» (74-пушечный) атаковали «Меркурий», рассчитывая на лёгкую победу. Однако бриг не только не сдался, но сумел повредить оба линкора, а сам, не потеряв хода, ушёл к своей эскадре.
15.05.1952. Вступил в строй головной крейсер пр. 68-бис «Свердлов». Всего кораблей этого проекта было построено 14 ед. Подкласс лёгких крейсеров официально был введен приказом главкома от 28.06.1948. Они предназначались для уничтожения на море лёгких сил противника и охраны своих главных сил флота, а также активных минных постановок.
Характеристики: водоизмещение 16300 т, размеры 210 х 22х 7,3 м; двигатели 2x68 500 л.с.; скорость 33/16 уз., дальность плавания 9 000миль; вооружение: 4x3- 152-мм АУМК-5бис, 6x2- ЮО-ммАУСМ-5-1 и 16х2- 37-мм АУВ-11АУ, 2х5 - 533-мм ТА, 68 морских якорных мин; броня 100 мм; экипаж 1 270 чел.
Валерий Петров
Газета Котлин № 9 2011г