Новости Кронштадта
09.04 Военные коммунальщики Кронштадта проводят весенние субботники
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
События и имена нашей истории – сентябрь
09 сентября 2011 г.
1 сентября 1982 года. На стапеле Черноморского ССЗ в Николаеве заложен тяжёлый авианесущий крейсер пр 1143.5 «Рига» (с 4.10.1990 г- «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»), Вступил в строй 25.12.1990 г. Единственный из шести построенных у нас авианосцев, оставшийся в строю по сей день (четыре проданы в ельцинские годы за границу для разделки на металл, а недостроенная «Рига» пр, 1143.6 (с 1990 г. «Варяг») досталась Украине при разделе Черноморского флота). Корабли этого класса выполняют функции авианосцев и ракетных крейсеров. Разрабатывались ЦКБ-17, возглавляемым А. В. Мариничевым, Круг выполняемых ими задач практически неограничен: уничтожение соединении НК противника, подводных лодок, обеспечение боевой устойчивости группировок своих сил, нанесение сокрушительных ракетных ударов по наземным целям врага и т. д.
3 сентября 1963 года. Первый в ВМФ трансарктический переход ПЛА «К-115» из Баренцева моря в Тихий океан (перебазирование лодки с Северного флота на Тихоокеанский). Окончание перехода - 17.09.1963. Командовал лодкой капитан 2 ранга И. Р. Дубяга (за блестящее выполнение задания был удостоен звания Героя Советского Союза), руководил переходом капитан 1 ранга В. Кичев. Подольдами лодка прошла 1 570 миль за 121 час.
12 сентября 1952 года. ДЕНЬ НАЧАЛА СОЗДАНИЯ АТОМНОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА СССР. В этот день И. В. Сталин подписал Постановление о создании первой атомной ПЛ. Научным руководителем проекта был назначен академик АН СССР А. П. Александров, главным конструктором атомной паропроизводительной установки (ППУ) - Н. А. Доллежаль, главным конструктором АПЛ - В. Н. Перегудов. Строительство лодки было возложено на Севмашпредприятие (директор Е. П. Егоров). Заметим, что первая советская АПЛ «К-3» была спущена на воду уже. 9 августа 1957 г., то есть на её создание ушло менее пяти лет, тогда как у пресловутых американцев создание «Наутилуса» потребовало почти десяти, лет (программа была принята в декабре 1945 г., и только в сентябре 1955 г. лодка вошла в состав ВМФ США).
16 сентября 1955 года. Первый в мире пуск боевой баллистической ракеты Р-11, созданной С. П. Королёвым, с ПЛ пр. В-611 «Б-67».
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ВМФ РОССИИ.
17 сентября 1797 года. В Петербурге родился русский адмирал Ф. П. Литке, мореплаватель, ис-следователь Арктики, основатель Русского Географического общества, президент АН, основатель журнала «Морской сборник».
19 сентября 1857 года (1 октября по новому стилю). Из Кронштадта на Дальний Восток с целью защиты интересов России на Дальнем Востоке вышла эскадра под командованием капитана 1 ранга Д. И. Кузнецова, состоявшая из шести пароходов (корветы «Новик», «Боярин», «Воевода» и клиперов «Пластун», «Джигит», «Стрелок»). Пройдя через три океана, обогнув мыс Доброй Надежды, эскадра пришла к устью Амура, благополучно достигнув цели.
23 сентября 1979 года. Спуск на воду «ТК-208» головного ТРПКСН (тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения - этот тип АПЛ и по сей день имеется только у нас, никто в мире таких лодок не строил и построить не может) пр. 941 «Акула» (самой большой АПЛ в мире!!!) третьего поколения. Лодка была заложена 30.06.1976 г., в строй вступила 12.12.1981г. Главный конструктор проекта - С. Н. Ковалёв, генеральный - И. Д. Спасский (ЦКБ «Рубин»).
Характеристики: максимальная длина 172,8 м, наибольшая ширина 23,3 м, средняя осадка 11,5 м, водоизмещение норм. 28 500 т, полное - 49 800 т (ср.: у крейсера «Пётр Великий» - 24 500 т); предельная глубина погружения 500 м, рабочая - 380 м, номинальная мощность АЭУ100 000 л.с, максимальная скорость подводного хода 27уз., надвод. - 13 уз., экипаж 179 чел., автономность 120 сут. Вооружение: 20 пусковых шахт ракет Р-39 (РСМ-52) комплекса Д-19; 6-533-мм ТА (22торпеды и ракето-торпеды), 8 ЗУР «Игла-1». Ракеты могут быть запущены с глубины 55 м и из надводного положения. Р-39 имеет стартовую массу 90,1 т, несёт 10 боевых блоков индивидуального наведения по 100 кг каждый, максимальная дальность пуска более 10000 км. Предназначена для уничтожения городов и промышленных центров противника. Корпус лодки выполнен по типу «катамарана»: два разделённых прочных корпуса диаметром 7,2 м каждый расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу.
Кроме того, в отдельных герметичных капсулах-отсеках размещены торпедный отсек и главный командный пост. Общее число отсеков 19. АПЛ может ломать лёд до 2,5 м толщиной для всплытия и стрельбы в полыньях.
Это самые комфортабельные АПЛ в мире, имеющие на борту сауны и зимние сады. Всего построено 6 таких субмарин. Серьёзных аварий за весь срок эксплуатации не имели. Некоторые до сих пор в строю и по праву являются великим достижением и гордостью отечественного ВПК.
30 сентября 1962 года. Спуск на воду головной АПЛ пр. 675 «К-175». Это была самая большая серия АПЛ носителей крылатых ракет. Лодки строились в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре с 1962 по 1968 г., вся серия составила 29 единиц. Лодки были оснащены восемью противокорабельными КРП-6 либо стратегическими КР П-5М. АПЛ предназначались для уничтожения кораблей и судов противника, а также вражеских ВМБ, промышленных и административных центров.
Характеристики: длина 115,4 м, ширина 9,3 м, средняя осадка 7,9 м; водоизмещение надвод. 5 090 т, подводное 6 360 т; полная скорость подв. хода 29 уз., рабочая глубина погр. 240 м, предельная 300 м, автономность 90 сут., экипаж 107 чел. Вооружение: 8 КР «П-6»; 4 носовых ТА 533-мм и 2 ТА 400-мм с суммарным боекомплектом 20 торпед.
На ПЛАРК пр. 675 впервые в мире была реализована возможность залповой ракетной стрельбы с избирательным поражением кораблей противника, находящихся в составе соединения.
Валерий Петров.
Газета Котлин № 16 2011г



