Новости Кронштадта
09.04 Военные коммунальщики Кронштадта проводят весенние субботники
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Я спрашиваю: «зачем нам такое государство страха»
09 сентября 2011 г.
Когда-то мы задорно смеялись над шуткой известного юмориста «В чем твердо уверен советский человек, так это в завтрашнем дне - такой завтрашний день ему не нужен», забыв о том, что хорошо смеётся лишь последний. Последними, как выяснилось, оказались не мы...
Сегодня мы боимся. Мы постоянно боимся. За детей - потому что вокруг неожиданно много оказалось педофилов, а наркотики купить проще, чем еду с генномодифицированной соей. За жен и дочерей - потому что сексуально обделенных среди трех миллионов трудовых мигрантов, изъявивших желание посетить наш город, больше, чем гнуса в тайге.
Мы боимся за всех близких - потому что, случись что, ни одна государственная служба, даже при наличии всех документов у пострадавших, не соизволит известить родственников - и в результате ежегодно по стране безвестно пропадает сотня тысяч людей.
Мы очень боимся серьёзно заболеть - потому что при нынешнем здравоохранении это означает нищету. Мы хотим, но втайне боимся поступления детей в ВУЗы - потому что знаем, во что нам в действительности обойдется их «бесплатное» образование, и понимаем, что нам это не потянуть.
Мы боимся ходить по улицам - потому что знаем, что деньги на ЖКХ разворованы, и погибнуть под «сосулей» или рухнувшим балконом легче легкого. Мы боимся ездить на машине, потому что «членовозов с мигалками» все больше, ведут они себя все наглее, и ты еще и виноватым окажешься. Даже посмертно. Мы вообще боимся ездить, плавать, летать - потому что знаем, какова коррупция в сфере обеспечения безопасности, и как на ней экономят.
Мы постоянно ждем всяческих рукотворных катастроф - потому что деньги в сохранение инфраструктуры после развала СССР вкладывать перестали, и что-то обязательно рухнет или взорвется. Мы постоянно боимся, что у нас что-нибудь отнимут.
Боимся всех видов грабежа - от случайного уличного до системного государственного. Что государство, как тот пьяный громила, в любой момент отнимет наш гараж, наш ларек, отдаст под застройку бизнесцентром наш двор или любимый парк. Что по заказу толстосума наш дом вдруг объявят аварийным и нас выбросят куда-то в Шушары. Или вообще на улицу, потому что квартплата растет так резко, что скоро придется выбирать - за квартиру платить или еду покупать. Или что работающие в рамках государственно-частного партнерства рейдеры уничтожат наш бизнес - и мы с пустыми карманами, и мрачными перспективами окажемся «под небом голубым», потому что банк за кредитные долги жилье отберет и напомнит, что все равно ему еще должны остались.
А ювенальная юстиция тут же отнимет наших детей и отдаст их на усыновление куда-нибудь за океан. В нас все время живет страх обмана, ведь нам постоянно лгут абсолютно все - власть, газеты, телевизор, даже близкое окружение. И причина есть: «Только бизнес, ничего личного», каждый просто-напросто хочет получить побольше денег, и отнять их любой ценой у ближнего - главная задача сегодняшнего дня. Видя, в каком количестве вокруг дети по имущественным вопросам судятся с родителями, а родители - с детьми, мы боимся, что это затронет и нашу семью.
Даже если мы имущественно состоятельны и воспитали замечательных детей, мы не можем не видеть, что происходит вокруг - и боимся, что очень скоро людскому терпению придет конец, и все полыхнет так, как полыхать может только в России. Когда двадцать лет назад мы вступали в «суверенный демократический капитализм», то надеялись, что скучноватая советская уверенность в неизменности завтрашнего дня сменится уверенностью в многообразии многоцветного выбора.
Частично наши надежды оправдались - мы получили широкую инвариантность - например, множество способов стать нищим, бомжом или безработным. Но стабильность сохранилась - сегодняшнее государство нам уверенно гарантирует, что завтрашний день будет страшнее предыдущего, что количество страхов, опасностей, гадостей и подлостей будет неуклонно возрастать. И зачем нам такое «государство страха»?
Максим Стечкин
Газета Котлин № 16 2011г



