Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
100 лет тральным кораблям ВМФ
07 декабря 2011 г.
Весной 1904 г. командующий Тихоокеанским флотом адмирал С.О. Макаров санкционировал создание первого в мире специального так называемого «тралящего каравана», в который входили два устаревших минных крейсера («Всадник» и «Гайдамак»), четыре минных катера, два миноносца, два паровых баркаса. Этим «тралящим караваном» было вытравлено свыше 270 мин, при этом погибло три катера.
После окончания русско-японской войны Морским ведомством было принято решение об учреждении тралящих караванов в составе Балтийского и Черноморского флотов, а также Сибирской флотилии.
На Балтийском флоте тралящий караван был создан в 1907 г. Вначале он включал два устаревших миноносца и два буксира, оснащенных тралами, а также плавбазу «Мечта». Для тралящего каравана Черноморского флота было принято решение создавать специальные корабли. Два корабля «Альбатрос» и «Баклан» спущены на воду в 1909 Г. 10 июля 1910 г. оба корабля приняли в казну, а приказом по Морскому министерству от 29 июля того же года им присвоили названия «Альбатрос» (№ 1), и «Баклан» (№ 2) и зачислили как портовые суда в партию траления Севастопольского порта.
Первые в мире тральщики специальной постройки сошли со стапелей в 1911 г.: «Взрыв» 17 марта, «Минреп» 6 апреля. Швартовые испытания (проба механизмов под парами) проводились на заводе, а ходовые - в Кронштадте. В состав комиссии по приемке тральщиков входили видные специалисты по минному делу - начальник партии траления Балтийского моря капитан 2 ранга М.В. Иванов, представители минного отдела МТК капитаны 2 ранга Н.Н. Шренбер и П.П. Киткин.
15 сентября 1911 года комиссия провела испытания тралов на ходу. Тральщики «Взрыв» и «Минреп» поставили тралы Шульца и следовали с максимально допустимой для этого трала скоростью 7 уз, при этом все тралящие приспособления действовали удовлетворительно. Таким образом, 1911 год можно по праву считать годом рождения тральных кораблей ВМФ. Поддерживая инициативу ветеранов боевого траления и судостроительной промьшыенности, Фонд ветеранов тральных сил «Балтика NW», при поддержке Морского Корпуса Петра Великого Санкт-Петербургского военно-морского института, Кронштадтской общественной организации «Российское Воинское братство» провели мероприятие, посвященное 100-летию постройки первых в мире тральных кораблей в рамках программы подготовки к празднованию векового юбилея образования тральных сил ВМФ.
В мероприятиях приняли участие ветераны, курсанты и молодежь средних школ №№ 27, 5, 17, 24, 21, 35 Василеостровского района. Участники возложили цветы к мемориальной доске флотским минерам на Минном дворе (СПб ВМИ).
После чего состоялось торжественное собрание и концерт, посвященный 100 летнему юбилею постройки первых в мире тральщиков.
Наш корр.
Газета Котлин № 20 2011г