Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
До радикального сдвига еще далеко
04 апреля 2012 г.
Президент РФ Д. Медведев раскрыл подробности законопроекта о контроле за расходами госслужащих. Может, проще ратифицировать 20-й пункт Конвенции ООН по борьбе с коррупцией и ввести понятие незаконного обогащения?
Законопроект предполагает отслеживание сделок с недвижимостью, ценными бумагами и транспортными средствами. В соответствии с ним чиновники будут обязаны предоставлять сведения о происхождении средств, которые были потрачены ими на указанные цели. Что означает эта антикоррупционная инициатива Кремля?
Истоки этого законопроекта просматривались в тот момент, когда Россия ратифицировала Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией. Сделала она это не полностью, отказавшись ратифицировать 3 пункта Конвенции, включая пункт 20-й. Этот пункт посвящен незаконному обогащению (по сути, это разница между официальными доходами и реальными расходами) и является основным в Конвенции. Если мы введем в уголовное право понятие незаконного обогащения, то получим возможность расследовать уголовные дела по признакам коррупции, в рамках расследования сможем накладывать арест на имущество подозреваемого, в том числе и на имущество за рубежом, определять порядок его конфискации.
Мотивация не ратифицировать этот пункт состоит в том, что он якобы нарушает нашу Конституцию, так как у нас действует презумпция невиновности. Но это полнейший бред, потому что в Европе и США презумпция невиновности работает, что не мешает полной реализации Конвенции и эффективной борьбе с коррупцией. Тогда почему же у нас не принимается пункт 20?
Наш Национальный антикоррупционный комитет постоянно заявляет о необходимости его ратификации, была масса ходатайств со стороны депутатов ГД РФ. Но этого так и не было сделано, потому что реализация этого пункта является угрозой для коррумпированной бюрократии в том числе и потому, что на основании этого пункта и по подозрению в незаконном обогащении можно арестовывать активы за рубежом.
В результате и вводятся квазимеханизмы борьбы с коррупцией вроде тех, что озвучил президент. Получается, что мы придумываем велосипед, делаем ему квадратные колеса, и потом пытаемся округлить их углы. Но непонятно, зачем все это делать, когда механизм на самом деле очень простой: достаточно ратифицировать 20-й пункт Конвенции ООН по борьбе с коррупцией и ввести понятие незаконного обогащения.
Что касается конкретных положений предложенного законопроекта, то в нем, например, прописано, что для конфискации будут рассматриваться, в том числе, и пакеты акций. Но ничего не говорится, на основании чего должна производиться конфискация. В результате непонятно, как этот сложный механизм будет реализован на практике.
Понятно, что президент заинтересован в борьбе с коррупцией, но ему приходится работать внутри огромной лоббистской системы коррумпированной бюрократии, которая не позволяет создать простой и эффективный механизм такой борьбы. Поэтому все подобные инициативы выглядят славно, но, исходя из их положений, совершенно непонятно, как они будут работать. Я уверен, что в нынешней системе они будут работать неэффективно. Так что законопроект, анонсированный президентом, это никакой не поворот в борьбе с коррупцией в России, а лишь маленький заход. До поворота далеко.
От редакции: введение налога на роскошь, на наш взгляд, — хорошая идея.
Основной вопрос, заключается в самом определении понятия «роскошь». Кто будет определять, что является роскошью, а что нет? Как можно реализовать налог на роскошь? Мнения разные. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина считает, что с 2013 года налогом на роскошь будут облагаться объекты недвижимости площадью более тысячи квадратных метров и автомобили мощностью от 200-250 л/с.
Замглавы Минфина Сергей Шаталов считает, что владельцы предметов роскоши меньше всего обеспокоены введением этого налога, поскольку у них есть хорошие юристы и «самые удобные правовые юрисдикции».
Депутаты от «Справедливой России» в понятие «роскошь» вводят недвижимость стоимостью от 30 млн рублей, автомобили, яхты, самолеты и другие средства передвижения дороже 3 млн рублей.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявил, что считает более эффективным повышение акцизов на роскошное имущество, чем налог на роскошь. По мнению главы РСПП, не стоит облагать налогом доходы от ценных бумаг и вкладов, а также распространять рост нагрузки на средний класс.
В общем, какое мнение победит, покажет время.
Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета России
Газета Котлин № 6 2012г