Новости Кронштадта
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
06.03 В Кронштадте провели тренировку по спасению людей, провалившихся под лед
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Рекламная опухоль
13 апреля 2012 г.
Если вы впустите пожить к себе людей, принципиально пренебрегающих правилами санитарии и гигиены, то неизбежно столкнетесь с полчищами паразитов, весьма ухудшающими вашу жизнь.
Если вы впустите к себе в страну капитализм, то тоже испытаете много неудобств, при этом все больше и больше раздражения будет вызывать реклама.
Вскоре вы с изумлением обнаружите, какое огромное количество ресурсов тратится и людей работает над тем, чтобы отравить вашу жизнь — забить почтовый ящик превращенными в рекламный мусор лесами или прервать самый драматичный момент любимого фильма редким по тупости роликом про прокладки. Неоновые всполохи вывески ночного клуба, бьющие в окно, не дают уснуть ночью, днем приходится идти змейкой между рекламных бутербродов, занявших весь тротуар, одновременно зажимая уши, чтобы не слышать воплей зазывалы от очередного «торгово-развлекательного центра».
От этого насилия не спрятаться нигде — даже метро из гордости советской архитектуры превратилось в скопище рекламных щитов, дополненных рекламными речевками, а знаменитые виды великого города остались только на старых фотографиях — уже невозможно найти ракурса, чтобы нагло не влезло очередное «Купи меня!!!». Современное искусство тоже не дает передышки, ибо и книги, и кинофильмы забиты пресловутым продакт-плейсментом (плата за размещение которого иногда превышает авторские гонорары), даже уж совсем частная территория — блогосфера — все чаще и чаще засоряется рекламными псевдопостами. Очень скоро у вас появится навязчивое ощущение, что вас постоянно окружает группа неестественно жизнерадостных дегенератов, преувеличенно бодрыми голосами призывающих разделить радость «удачной покупки»... И когда вы, отключив телевизор, радио и компьютер, плотно зашторив окна и отшвырнув все печатные издания, возопите: «За что?!», в ответ услышите: «Каждому воздастся по вере его». Это вам — за ваш выбор.
«Все есть яд и все есть лекарство — вопрос лишь в мере». Этот афоризм, приписываемый Парацельсу, точно характеризует и эволюцию рекламы, когда-то с пользой для общества рассказывавшей, где что есть, а к сегодняшнему дню превратившейся в антиобщественного монстра, по своей разрушительной силе вполне сравнимого с международным терроризмом и наркоторговлей. А возможно, и превышающего их — ведь и террористы, и пушеры затрагивают лишь часть человечества, а рекламное чудовище мучает абсолютно всех. Мало уничтожения планетарных ресурсов и бессмысленного труда — маркетологи и рекламщики стараются вообще обессмыслить и уничтожить вашу жизнь, всячески заставляя любыми путями зарабатывать деньги, чтобы ... потратить их на совершенно, по существу, ненужные вам вещи. «Покупай! Потребляй! Потребляй! Покупай!» — некоторые не выдерживают этого разномастного, но вездесущего и мощного хора, и вступают в бесконечную потребительскую гонку. Чтобы очнуться только там, за чертой, лихорадочно ища ответ на простой вопрос: «И зачем ты прожил эту жизнь на Земле»?
Может, запретить? Не получится, ибо это «чудище обло, стозевно и лайя» — плоть от плоти современного капитализма, его «неотделимое улучшение». Как велосипедист не падает, пока едет, так и капитализм существует, пока нарастают объемы продаж. Но наращивать потребление уже некуда — известный экономист Михаил Хазин убедительно подсчитал, что для простого выживания капитализма сегодня нужно 11 миллиардов потребителей — но их просто нет на планете! Колоний, куда раньше сваливали избытки товаров, тоже уже нет, полномасштабную войну, в которой можно, как дважды в ХХ веке уничтожить множество материальных ценностей, сегодня устроить не удастся, а последнего стратегического резерва — рынков сбыта, контролировавшихся Советским Союзом — хватило всего на 20 лет. И Америка, потреблявшая в последнее время в два раза больше, чем зарабатывала, впредь вряд ли сможет утилизировать товарные излишки — заниматься безудержной долларовой эмиссией при госдолге в 15 триллионов слишком чревато. Запрет на развитие своего производства в таких странах, как Россия, затягивание всех в ВТО если и даст передышку, то весьма кратковременную — и так все уже запрещено и развалено, да и поток импортных товаров льется спокойно и без ВТО. Остается единственное — и дальше насаждать консьюмеризм (пресловутое «общество потребления»), а значит, реклама будет становиться все более изощренной, агрессивной, дьявольской.
Как от этого избавиться? Вариантов, собственно, два — дождаться, когда капитализм рухнет (что неизбежно, вопрос только — при нашей жизни, или радоваться этому будут внуки). И второй — признать, что мы свернули на дорогу, ведущую в исторический тупик. И исправить ошибку. Выбирайте.
Всего Вам доброго.
Ваш Максим Стечкин
Газета Котлин № 7 2012г