Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Станете профипотребителем - заработаете миллион!
20 июля 2012 г.
После того, как 28 июня 2012 года вышло новое Постановление № 17 Пленума Верховного суда РФ, каждому российскому покупателю теперь не только полезно, но и просто очень выгодно стало знать свои права.
Истории об американцах, отсудивших миллионы долларов за ошибки продавцов, могут теперь стать учебным пособием для многих российских потребителей. И речь идет не о злоупотреблении правом, а совсем наоборот - о законном способе получить реальную компенсацию в миллион и не один, так как любой наш гражданин, в случае неудовлетворения его законных требований со стороны продавцов (производителей и т.д. по закону) может в судебном порядке получить не только пени, моральный вред (теперь ставший обязательным к возмещению), ущерб, но и штраф - 50% от присужденной суммы. И, пугающая ранее длительность судебных разбирательств, теперь на руку профипотребителю, так как громадные пени суд не может теперь уменьшить в сотни раз или вообще «простить» ответчику, ссылаясь на ст. 333 ГК РФ, как это было ранее.
Приведем для примера ситуацию с автомобилями, которыми уже обзавелось почти половина (43%) наших граждан.
Опытный потребитель не будет звонить и договариваться о ремонте по телефону на ту дату, которая удобна сервису, а доставит автомобиль сразу на эвакуаторе и сдаст в ремонт. Есть запчасти или нет, свободны мастера или нет - профипотребителю не важно, он внимательно читает заказ-наряд и не соглашается на 45 дневный ремонт, потому что знает свои права. И если ремонт в результате длился больше положенного времени (в часах), то возвращает авто обратно и требует все деньги, как за новый. Расслабленные нашими законами и почти всегда малограмотные продавцы ему смеются в ответ, но это смех перед слезами. И вот почему.
Средний судебный процесс по такому спору - 1 календарный год. Средняя стоимость авто - 1 000 000 рублей. Пени за просрочку выполнения требования потребителя в добровольном порядке - 1% в день. Штраф потребителю - 50% от присужденной суммы. Минимальный моральный вред, допустим, - 10 000 рублей. Затраты на эвакуатор - 3 000 руб. Теперь считаем:
1 000 000 руб. Х 1% = 10 000 руб. в день. Умножаем на 365 дней = 3 650 000 рублей - пени за год.
Суммируем: 1 000 000 + 3 650 000 + 10 000 + 3000 = 4 663 000 рублей.
Рассчитываем сумму штрафа потребителю: 4 663 000 * 50% = 2 331 500 рублей.
В итоге потребителю будет выплачено:
1. 1 000 000 руб. - Стоимость нового авто.
2. 3 650 000 руб. - Пени за просрочку выполнения требования.
3. 13 000 руб. - Минимальный моральный вред плюс затраты на эвакуатор
4. 2 331 500 руб. - Штраф.
Всего: 6 994 500 рублей. Невероятно, но факт!
Кстати, и страховые случаи, в том числе и по автомобилям, благодаря новому постановлению, теперь снова вернулись в потребительское правовое поле, а там суммы компенсаций, которые можно взыскать со страховых компаний ни чуть не меньше.
Очень правильным (народным), на наш взгляд, является решение Верховного суда перераспределить штрафы от бюджетов различных уровней к конкретному законопослушному гражданину с активной гражданской позицией, отстоявшему свои права законным способом. Да и других полезных моментов в этом постановлении на редкость немало (см. полный текст постановления на сайте www.galoba.ru, раздел ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО). Наконец-то государство в лице судебной власти сделало нам, потребителям, настоящий «подарок». И вправду, чем мы хуже американцев! Такая финансовая стимуляция однозначно будет способствовать повышению грамотности и активности среди продвинутого и уставшего от коррупции населения, что в итоге рано или поздно должно привести к по-настоящему цивилизованным отношениям между продавцом и покупателем (если, конечно, кто-нибудь снова из властьдержащих не передумает).
C 1 сентября планируется открыть курсы потребительского права для всех желающих, в том числе и для студентов юридических ВУЗОВ, проходящих практику в обществе потребителей «ДИАЛОГ». тел. (812) 600-79-78. Редакция (www.galoba.ru)
Газета Котлин № 11 2012г