Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Большая сестрорецкая "панама"
23 мая 2013 г.
Уже гремят победные фанфары. Вот -вот начнется очередная стройка века. Специалисты по организации намывных территорий из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана уже точат свои верные морские лопаты. То, что при такой масштабной операции, как намыв новых территорий, пострадают жители Сестрорецка, Кронштадта и Лисьего Носа списывается на неизбежные «боевые» потери. Как говорится, «лес рубят – щепки летят». В данном случае полетят не «щепки», а конкретные люди. И так...
Жители Лисьего Носа получат приятное соседство с канализационным коллектором, причем прямо под своими заборами. Те, кто живет в индивидуальных домиках, в районе Горская- Александровская, поедут в городские коммуналки, около двух тысяч сестрорецких автомобилистов получат за свои гаражи денежную компенсацию, равную по сумме одному штрафу за неправильную парковку. Но зато все они будут современниками и свидетелями «великой» стройки. Во всяком случае, руководители специально для этого проекта созданной «мартышки» под псевдонимом «Северо-Запад Инвест» активно делятся своими масштабными планами со СМИ. Когда внимательно читешь или слушаешь, а потом сопоставляешь, что эти ребята «несут», возникает отчетливое ощущение, что топ-менеджмент этой «полочной» фирмы сам плохо себе представляет, чем фирма собирается заниматься. И это – нормально. Известно, что учредили «Инвест Северо- Запад» два физических лица и две офшорные конторы, за которыми может стоять кто угодно - от госдепа США до марсиан. А директор фирмы, г-н Смирнов, вообще не исключает, что по ходу реализации « намыва», список владельцев может кардинально измениться. А пока на «линии фронта» действуют наемники типа провинциального политтехнолога М. Черепанова, в чью задачу входит «продавливание» «намыва» и отвлечение внимание граждан Петербурга от всех нестыковок и несуразностей, коих во всей этой истории столько, что можно носить корзинами.
Что всё же строят?
Что касается береговых территорий, то все более-менее ясно: будет рекультивирована земля, таким образом, чтобы можно было продать участки под пресловутое «малоэтажное строительство». Короче, планируется элитное предместье, в котором герои капиталистического труда будут жить с чадами и домочадцами и дышать чистым тарховским воздухом. Все делается на благо тех, у кого есть миллиард. А у кого миллиарда нет, тот, по меткому выражению строительного девелопера Сергея Полонского «могут идти в жопу». Местные уже готовы к этому увлекательному путешествию и не ропщут.
А вот про то, что, якобы, собираются возвести на намывных территориях, хотелось бы под робнее. Итак, громадье планов должно было вылиться в жилье для 60 000 человек, здания делового (читай бизнес-центры) назначения и даже 17 детских учреждений. Но, случайно, в интервью одного из топ-менеджеров промелькнуло, что будет построен «самый большой в Европе яхт-клуб». То, что офигевшие от нефтяных прибылей наши скороспелые «олигархи» норовят на строить где попало «зиккуратов» ни для кого не новость. Достаточно вспомнить историю с газпромовской «кукурузиной», но почему раньше об элитном яхт-клубе для тех яхт, которые пока собственники должны держать за границей, речи не было. Речь шла о жилье и строительстве помещений делового назначения. Закрадывается нехорошая мысль: либо инициаторы глобального проекта сами не знают, что они там собрались строить и решают, что называется, «с колес», либо вся эта история и затеяна для обеспечения владельцам шикарных яхт максимального комфорта. Но, во-первых, яхт-клуб это совершенно другая нагрузка на Финский залив именно в районе Кронштадта и Сестрорецка, да и речь уже идет не о «намыве», а об углублении дна. Как известно, средняя осадка таких яхт 3,5 метра. Т.е. глубина должна быть в районе 10 метров. Что после таких дел останется от залива, можно только гадать.
Эксперт почти не виден
«Северо-Запад Инвест» громко заявил о том, что экспертное согласование проекта (интересно в каком варианте представленного) получено. Все возражения жителей должны быть сняты, но вот как-то не верится. Если все так чисто и прозрачно, зачем надо было отзыв некой финской частной фирмы выдавать за «международную» экспертизу. Да и вообще, хотелось бы уточнить, какую экспертизу имеют в виду. Дело в том, что госэкспертиза любого проекта складывается из разных профильных экспертиз. К сожалению, ни одна экспертиза жителям предъявлена не была. Кем и как она проводилась неясно. Кроме той, которую провел ФГУ «Севзапрыбзавод» в октябре 2008 года. Собственных исследований Севзапрыбвод не проводил, а экспертиза основана на работах ФГУП «ГосНИОРХ», проведенных им в 1990–2007 гг. и находящихся в фондах института. Сами эти работы главным образом проведены в Финском заливе в его южной акватории в районе Стрельны, то есть никакого отношения к северному побережью залива не имеют, а непосредственные натурные работы в Сестрорецком районе ГосНИОРХом не проводились». Соответственно, в тексте экспертизы нет никаких данных об ихтиологической ситуации в районе Сестрорецка, как нет и реальной оценки воздействия на окружающую среду самого намыва и сопутствующих работ.
И это все с учетом того, как меняются планы наших Хлестаковых. То они одно строят, то другое. И вообще, что такое экспертиза? Тем более, что в нашем случае никакой экспертизы не было, а тут она в срочном порядке родилась. Образцом экспертизы можно считать экспертизы при строительстве КЗС. Несколько лет два независимых научных учреждения на модели отрабатывали наиболее щадящий экологию вариант дамбы. Так и то, неизбежные негативные последствия «рассосуться» лет через 100. А тут: месяц-два и готова экспертиза. Либо «эксперты» пользовались какими-то старыми исследованиями, либо вообще подписали документ по каким-то формальным показателям. А тут еще надо понять, что никто в таком варианте не делает подробной экспертизы с учетом всех особенностей залива, как это делалось при строительстве КЗС. Так, для каждого места отдельно, но Финский залив и его прибрежные территории это одна экосистема, которая при таком самодеятельном подходе неизбежно рухнет. Впрочем чего можно ожидать от капиталистического козла, если его свободно пустили пастись в наш общий огород. Что сожрет, что поломает и обязательно нагадит.
Где деньги, Зин?
Как известно инициаторы «намыва» изначально оценивали свой проект в 100 миллиардов рублей. Потом, озвучили цифру в 150 миллиардов, а нынче утверждают, что готовы истратить миллиардов 200-250. Конечно, для большинства горожан, что больше тысячи, то уже – миллион. Т.е даже теоретически представить хотя бы один миллиард никто не может. Надо сразу отметить, что таких денег в наличности нет ни у одного из известных инвесторов проекта. У них есть больше, но в активах (заводы-пароходы). Извлечь из собственного бизнеса такие деньги, значит обрушить бизнес. Судя по всему, будут привлекать инвесторов. Тут и становится понятен прогноз о том, что с началом работ владельцы проекта могут сильно поменяться. Вот тут-то и все становится понятным. Акционеры «Северо-Запад Инвеста», пользуясь близостью к определенным кругам, заручились поддержкой прежнего руководства города и «пробили» идею, а теперь этим будут торговать. Но если учесть все «непонятки», которые сопровождают проект с самого начала нет твердой уверенности, что все произойдет в предполагаемые сроки. Естественно, кроме элитного малоэтажного расселения в Тарховском лесопарке. Все остальное сильно похоже на авантюру. Т.е. под самыми окнами жителей Кронштадта и Сестрорецка легко может обосноваться шумный, дурно пахнущий долгострой.
Исторический экскурс
В 1879 году в Париже была основана «Всеобщая компания межокеанского канала», акции которой приобрело более 800 тыс. человек. К 1888 году на строительство канала было истрачено 300 млн долларов (почти в 2 раза больше, чем предполагалось), а выполнена была только треть работ. Причиной стал и неправильный проект . Ну прямо как проект «намыва». Канал рыли на уровне моря. Видимо там тоже экспертизу делали в тиши кабинетов. Положение дел стало больше невозможно скрывать. Компания обанкротилась, что повлекло за собой разорение тысяч мелких владельцев акций. Дальнейшее расследование выявило факты массовой коррупции, подкупа компанией должностных лиц, редакторов газет. Данная авантюра получила название Панамской, а слово «панама» стало синонимом аферы, мошенничества в грандиозных масштабах. Короче все как у нас, только дешевле.
С. Марков.
Газета Котлин № 5 2013г