Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Государственные символы: власть и народ
09 сентября 2013 г.
22 августа страна отметила День российского флага – одного из главных символов государства. Что кажется главным в области воспитания подрастающего поколения? Я, например, не берусь одноз- начно ответить на этот вопрос. А вот Сергей Шойгу - запросто. Он считает, что нужно сделать новую аранжировку гимна России. Модную и молодёжную. И тогда всё будет пучком. При этом в стороне оказалась любопытная статистика.
Согласно ее данным, слова гимна не знает почти никто, толком описать флаг может только четверть, и больше половины народа испытывает к государственной символике равнодушие. Это значит, что народ попросту не отождествляет себя с государством. Именно на уровне символа это видно особенно чётко. Символ взывает к подсознанию. А народ подсознательно уже послал государство в далёкое путешествие лесом. И живёт сам по себе. И ему по барабану триколор, двуглавый орёл и «Россия священная наша держава». По той простой причине, что она, то есть держава, уже не воспринимается как «наша», как своя. И. не побоюсь этого слова, как Родина.
Понятие «россияне» является ещё большей химерой, чем «новая общность людей - советский народ». Там, во всяком случае, присутствовала чёткая и недвусмысленная маркировка «свой - чужой». Есть и другие свидетельства того, что «советский народ» всё-таки был, и был достаточно прочной и монолитной социальной субстанцией. Вот воспоминания Бауржана Момыш –Улы, комбата дивизии Панфилова: «Я представил себе врага на улицах Москвы... Взял перочинный нож, разрезал карту и протянул её своему адъютанту: «Нате сожгите. Нам больше не понадобится изучать местность восточнее Крюкова».
Казах, сын глубоко верующего мусульманина. В Москве не был ни разу. Теоретически наличие или отсутствие немцев на Красной площади его не должно волновать. И уж тем более он не должен воевать за какую-то химеру, тем паче что его дом далеко, и опасности не подвергается. Однако ж - вот вам, извольте. За флаг, за гимн, за советский герб и за символ Советского Союза, город Москву этот казах воюет, да так, что впору подивиться. Красный флаг - родной. Москва - своя. Звёзды на Кремле святы. Русские - свои. Немцы -однозначно чужие. Да и полно, казах ли он? Может быть, просто советский человек? За двадцать лет, если считать с 1922 г. советский народ появился, а во время войны и осознал себя как единую нацию. И, соответственно, отлично знал и помнил государственную символику. Потому что она стала своей. Потому что, как бы ни смеялись над лозунгом: «Народ и партия едины», в некоторой степени так оно и было. За двадцать с лишним лет после распада СССР российский народ так и не сложился, чем свидетельством равнодушие к государственным символам. Российский народ не способен осознать себя как нечто цельное и единое даже на уровне элементарного различения «свой-чужой». Кто мне свой а кто чужой. Кто «наш», а кто - нет? Всякий ли, размахивающий триколором, мне свой? Вряд ли. Те, кто стреляет из окон свадебных кортежей - они мне что, свои? А ведь именно эти ребята питают нездоровую страсть к российской олимпийской спортивной униформе, где есть и флаг, и герб, нет разве что полного текста гимна на спине. Кто мне свои? Россияне? Извините, нет такого народа. Не получился такой народ, в отличие от советского. А. коль скоро нет такого народа, то и российский флаг мне не свой. И герб, и гимн. И моё мнение разделяет как минимум половина населения страны.
Самое забавное, что ответ на вопрос кроется в самом названии этой самой триады - «государственная символика». То есть символы государства. Не народа, заметим, не нации. Именно государства. А государство, если рассуждать в марксистской терминологии, есть «аппарат насилия одного класса над другим». Так надо ли удивляться тому, что народ не питает особо тёплых чувств к символике этого самого аппарата насилия? По-моему, нет. И никакая новая аранжировка гимна здесь не поможет, хоть ты тресни. Хоть пригласи Мадонну, хоть Раммштайн. То же самое касается и флага, хоть ты вышей его шведским мулине по сингапурской парусине.
А что до народа, который, дескать, глуп и не может выучить слова гимна... Сдаётся мне, что народ-то как раз можно заменить, чему свидетельством национальная политика наших властей. Главное - дать НОВОМУ народу правильный российский флаг.
КСТАТИ: До революции цвета флага означали: белый – свобода, синий – вера, красный – державность. Сейчас трактуют более пространно: белый – благородство и откровенность, синий – верность, целомудрие, честность, красный – мужество, смелость, любовь.
Константин Кудряшов.
Газета Котлин № 8 2013г