Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Абсолютное зло
14 ноября 2013 г.
Есть многое, что мешает нам жить - наглые олигархи, вороватые чиновники, полусумасшедшие депутаты. Но, положа руку на сердце - так ли уж они нам мешают? Конечно, обидно и противно, что кто-то присвоил себе десятилетиями создававшееся нашими отцами и дедами, а теперь на эти деньги скупает виллы в Лондоне, устраивает гульбища в Ницце и на Рублевке, и при этом еще цинично орет: «Все, у кого нет миллиарда, могут идти в ж...!» - но, в конце концов, «светскую хронику» можно и не читать.
Да, отвратительно наблюдать, как «слуги государевы» с энтузиазмом распиливают бюджет, как из-за этого вместо дорог, школ и больниц у кого-то растут швейцарские счета и те же самые виллы, как расхитительница десятков миллиардов продолжает спокойно ходить по бутикам - но чему ж тут удивляться-то? Как точно отметил еще В.И. Ленин, «государство есть аппарат насилия в интересах правящего класса», поскольку правящий класс у нас - крупная буржуазия, настолько тесно слившаяся в экстазе с высшим чиновничеством, что уже нет никакой возможности одних от других отличить - вот и работают чиновники исключительно сами на себя. Кстати, для нас это не так уж и плохо: в результате мы живем с ними в двух разных Россиях, и есть возможность просто не пересекаться. Все равно ничего хорошего они вам по определению не предложат, а зачем ходить к ним за тумаками и шишками (пироги и пышки у них, понятно, только для внутреннего употребления)? Просто обходите чиновничьи заведения за сто метров и будет всем счастье: и их от выполнения бюджетопильного плана отвлекать не будете, и себе нервы сэкономите.
Ну, с инициативами нынешнего депутатского корпуса еще проще - разве кто всерьез воспринимает вал законодательных инициатив от депутатов из Самой Правильной Партии по запрету всего и вся: от секса в неразрешенных властью позах - до абортов, разводов и народных митингов без письменного разрешения РПЦ? Конечно, выпускают они иногда вредные законы в интересах олигархов, но тут их роль - просто проштамповать сочиненное чиновниками. Поэтому - «депутат законотворствует - караван идет», и реальных проблем от них меньше, чем от лесных комаров.
Однако есть в нашей жизни абсолютное зло. от которого не спрятаться и не скрыться, которое преследует нас всегда и повсюду, у которого множество поражающих факторов - это реклама. О каком морально-нравственном воспитании можно вести речь, если фильм о Великой Отечественной на правительственном канале в самый драматический момент прерывается диалогом анацефалов, впаривающих нам стиральный порошок. Телевизор можно не смотреть, но и на радио трагические новости вполне могут соседствовать с дебильно-радостными завываниями о том что счастье - это немедленно скупить все рекламируемое. Газеты, журналы, уличные растяжки и биллборды - все то же самое. Уже нельзя спокойно пройти по улице - слишком много же- лающих что-нибудь вам всунуть - от рекламы сомнительной пиццерии или кредита под 2500% годовых до каталога проституток...
Итак, по пунктам. Во-первых, рекламщики - типичные хронофаги, пожирающие наше время на просмотр и прослушивание их «творений», на освобождение почтового ящика от рекламной макулатуры. Во-вторых, они яростные враги экологии, потому что не только переводят впустую огромное количество планетарных ресурсов, но потом еще и ставят общество перед необходимостью все эти монбланы рекламного мусора утилизировать. В-третьих. они наносят серьезные удары по морали и нравственности - от откровенной лжи до невероятного цинизма и обращения к самым низменным глубинам человеческой натуры. Вспомним хотя бы круглосуточно крутившуюся по телеканалам рекламу плавленого сыра, где девица-разгильдяйка опаздывает на работу и в ответ на укоризненные взгляды коллег гордо заявляет: «Я завтракала с Президентом!», после чего отношение к ней становится сверхуважительным и ненужных вопросов уже никто не задает. Подоплека понятна (совместный завтрак обычно бывает после совместно проведенной ночи), рекламный посыл очевиден: покупайте сыр «Президент» . и вы обязательно добьетесь жизненного успеха и займете достойное место в обществе - вас сочтут высокоуровневой шлюхой! А уж если вспомнить долго уродовавшую городские улицы рекламу пылесоса «Сосу за копейки!» ...
И, в-четвертых, они, по сути, глобальные и опаснейшие враги человечества, ибо каждою стремятся превратить в идеального потребителя - существо, постоянно зарабатывающее деньги, чтобы потратить их на кучу совершенно ненужных, но отчаянно рекламируемых вещей - тем самым человеческую жизнь просто обессмысливая. Думаю, перечисленного достаточно, чтобы согласиться: когда придет срок, работников рекламных агентств даже до чистилища не допустят, ибо грехи настолько очевидны и весомы, что - в ад, навечно, без права на апелляцию и условно-досрочное освобождение.
Разумеется, рекламная отрасль такой чудовищной была не всегда, и в своем отрочестве выполняла очень даже полезную информационную функцию. Однако потом пришел капитализм, суть которого - извлечение прибыли, а она возникает только тогда, когда товар продан. Если же товар не продается по-хорошему - надо продать его по-любому, и вот тут и была востребована реклама, быстро превратившаяся из информатора в навязывателя. И чем больше росла конкуренция(по сути - чем сильнее развивался кризис перепроизводства) - тем все меньше и меньше перед рекламой оставалось морально-нравственных ограничений, дойдя до логического «Победителей не судят». Что мы, в условиях наидичайшего современного российского капитализма, можем сегодня наблюдать во всех красках и оттенках. Кризис перепроизводства нарастает (по оценкам известного экономиста М.Хазина сегодня на планете уже в два раза меньше платежеспособных потребителей, чем необходимо для выживания капиталистической системы), следовательно, рекламщики будут все изощреннее стараться вынести нам мозг.
Локально бороться с рекламой можно, и весьма несложно - просто взять и объявить рекламируемым товарам тотальный бойкот. Рекламодатель не дурак - как только он увидит, что падение продаж прямо пропорционально рекламным вложениям - тут же их снизит, и окружающий мир станет чуточку чище. Но если мы хотим решить проблему кардинально, то нужно обратить внимание на причину - насаждение идей общества потребления, которое, в свою очередь - плоть от плоти современного капитализма, ставшего уже абсолютно деструктивным общественным строем. Не будет дикого капитализма - не будет и отвратительной рекламы, а заодно и остальных, мешающих нам жить. Может, ради этого стоит объединиться?
Алексей Третьяков
Газета Котлин № 10 (6147) 2013г