Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Класс привилегированных
03 февраля 2014 г.
«Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живётся населению Пруссии? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали».
Отто фон Бисмарк
Среди богатых россиян чиновников больше, чем бизнесменов, среди бедных, наоборот, преобладают те, кто работает на себя, а не на государство. Считать чужие деньги неприлично. Но чиновники, которые получают деньги из казны, нам как родные. Мы кормим их, одеваем в белые сорочки, отправляем в ВИП-залы международных аэропортов на дорогих авто, в которых даже бензин — за наш счет.
Президентом Владимиром Путиным подписан задним числом указ о повышении за- работной платы отдельным лицам, замещающим государственные должности. Согласно документу, c 1 сентября 2013 года зарплата федеральных министров, депутатов и сенаторов (последние приравнены к министрам по статусу) повышена со 161 тысячи рублей до 254 тысяч рублей, а с 1 сентября следующего года — и до 420 тысяч рублей, то есть в 2,6 раза. Любопытно, что зарплаты первых двух лиц в государстве — президента и премьер-министра — останутся на прежнем уровне. Дмитрий Медведев сегодня получает 215 тысяч рублей,Владимир Путин — 270 тысяч рублей. Это почти в три раза меньше заработной платы руководителей силовых и правоохранительных структур, которые согласно президентскому указу будут вознаграждены щедрее остальных чиновников (786 тысяч рублей).
Такой аргумент, как удержание ценных специалистов на госслужбе, нам кажется неубедительным. Люди из бизнеса не имеют многих тех льгот, которые можно получить на госслужбе: особую пенсию, большой социальный пакет, стабильную зарплату, длинный отпуск. Здесь нет тех рисков, которые есть в бизнесе. Это тоже надо учитывать. Сравните зарплату американского президента и руководителя крупной компании. Они несопоставимы, но никто же не говорит, что поэтому президенту нужно повысить зарплату в десять раз. Госслужба имеет определенную миссию — служить людям. Денежное вознаграждение не должно быть единственным мотивом, который удерживает чиновника на его рабочем месте. Инициатива президента, на наш взгляд, не имеет никакого отношения к экономике или рынку труда — зарплату просто увеличивают тем, кто ближе «к телу» и полностью лоялен.
По данным Росстата, cреднемесячная зарплата россиянина составляет 30,3 тысячи рублей в месяц, а федерального чиновника — почти 70 тысяч рублей. На вопрос: «Где бы вы предпочли работать, если бы устраивались сейчас на работу и могли свободно выбирать?», по данным Левада-центра, чаще всего (35%) отвечают: на государственной службе. Показательно, что только 13% респондентов желают открыть свой бизнес, а 1%—работать в некоммерческой или общественной организации. При этом главным критерием при выборе места работы для 81%россиян является «хорошая зарплата»: они предпочитают быть наемными работниками и получать стабильный заработок, а не иметь собственное дело.
Наше государственное управление - это механизм, который в реальности работает по принципу личных решений. Неудивительно, что государственное муниципальное управление сегодня - одна из самых популярных специальностей среди абитуриентов.
Особенно резкий рост корпуса госслужащих произошел в последние годы. С одной стороны, он разросся численно, с другой—у него расширились полномочия, привилегии и права. Вырос целый класс, который получает большую долю национального богатства, но отнюдь не потому, что увеличивается его вклад в управление и создание национальных богатств.
Россия входит в число лидеров по внутреннему экономическому и социальному неравенству. Государство не заботится о людях. Фактически мы все самовыживаем. Конечно, недовольство в обществе накапливается. Особенно на фоне безнаказанности некоторых проворовавшихся «слуг народа». Всё это выливается в протестное голосование на выборах, Болотную площадь, бунты, связанные с выходками мигрантов, и прочие бурные общественные реакции на самые разные события.
Кстати, о законотворстве, вернее, о принятии за- конов Госдумой и Советом Федерации РФ.
Федеральное Собрание официально признало, что занимается не законотворчеством, а латанием дыр в законодательстве. Концептуальные законы теперь — большая редкость. Об этом шла речь на совместном заседании Государственной Думы и Совета Федерации. Мероприятие было посвящено 20-летию российского парламентаризма.
Под «латанием дыр» организаторы мероприятия понимают избыточное правовое регулирование, когда «принимаются сотни поправок, дополнений и изменений»...
Как следствие законодательные решения получаются «сырыми» и снижают уровень доверия как к законам, так и к тем, кто их принимает.
По данным интернет-издания (Лента.ру), за 20 лет палаты Федерального Собрания рассмотрели около 21 тысячи законопроектов. Примерно 5 тысяч получили одобрение парламентариев. Более 14 тысяч инициатив законами так и не стали — их отклонили, отозвали или вернули авторам.
Одним из наиболее ярких примеров "скоростного законотворчества" стало принятие в 2012 году скандально известного закона о митингах. Пытаясь заблокировать доку- мент, оппозиционные фракции подали к нему сотни поправок. Однако думское большинство сумело проигнорировать регламент заседаний. Вопреки этому документу, время презентации поправок сократили до минуты, а затем до половины минуты. В итоге поздним вечером 5 июня Госдума успела принять закон. 6 июня его одобрил Совет Федерации.
И кому это нужно? Явно не народу.
Александр Регинин
Газета Котлин № 1 (6150) 2014 г