Новости Кронштадта
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
06.03 В Кронштадте провели тренировку по спасению людей, провалившихся под лед
05.03 «Масленичный разгуляй» состоится в парке «Патриот» ЗВО
22.02 Временно закрывается движение транспорта по Цитадельскому шоссе
22.02 В Кронштадте изменятся трассы автобусных маршрутов (новые схемы)
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Кто «кукловодит» Россией?
23 февраля 2014 г.
Система однополярного мира в отношении России устроена таким образом, что многие решения в отношении конкретных вещей, которые касаются гражданина России, принимаются не в Российской Федерации.
Например, российский рубль. Как вы знаете по законодательству Российской Федерации закон «О Центральном банке», Конституция России и международным договорам выпускается ровно в тех объёмах, которые имеются у Центрального банка золотовалютных резервов. Но золота там нет, практически, там 3-4 процента. Реально это доллары, фунты и евро. Первое соглашение, заключённое с МВФ в начале 90-х годов прямо так и определяло, что выпуск российской валюты осуществляется пропорционально золоту и евро, закупленному Российской Федерацией. Это означает, что если российский Центральный банк выпустил любой рубль, он обязан на эту сумму по номинальной стоимости купить доллары, евро, (потом присоединились и фунты). То есть, фактически, за них в полном объёме заплатить. В результате российская экономика оплачивает оборот своего рубля, финансируя экономики других стран. Это приблизительно до 200 миллиардов евро российская экономика платит, экономике Соединённых Штатов и Европейского союза за право оборачивать национальную валюту. Из-за такого статуса российского рубля мы не можем оплатить долгосрочный инвестиционный механизм. В этой ситуации он располагается в зоне евро и в зоне доллара, и российские компании этим пользуются, поскольку свой механизм отладить невозможно.
Второе - ограничения на развитие. Нет национальная система собственности. Это значит, что статус всех российских крупных предпринимателей — это статус управляющих имуществом иностранной компании на территории России. Пример с аэропортом «Шереметьево». Когда были попытки изучить этот вопрос в процессе поддержки государственных предприятий в кризисе 2008 года эту информацию никто не получил. На самом деле мы не знаем, документов нет, кто является реальным владельцем иностранных компании, представляют которые крупнейшие российские фамилии бизнеса. Почему этот вопрос важен? Потому что всё-таки собственность — основа национальной свободы. И если в России нет института крупной национальной частной собственности, значит, в России, конечно, нет института свободы. Именно из класса крупных собственников формируется в широком смысле элита страны, ее система управления. Поэтому в России и нет национальной элиты. Следовательно, мы имеем системные проблемы, ограничивающие развитие.
Третье - инновационный тип экономики. Инновационный тип экономики невозможен без разворачивание, например, института национальной науки в виде рыночного заказа, без рабочих мест для российских ученых. Мы сегодня работаем в системе экспорта ученых, а не их продукции. И около миллиона специалистов по разным оценкам, ученых и специалистов работают за рубежом. Например в экономике Соединенных Штатов — в науке 80 процентов гастарбайтеров. Не только из России, а со всех стран. То есть у нас гастарбайтеры работают дворниками, а там работают учеными. И это системный вопрос. То есть если изменить систему в России и в других странах, то американцы теряют вообще лидерство в научной сфере. Это надо понимать. Соответственно, они защищают свое положение, и в том числе по отношению к России.
Четвертое - есть конкретные решения, принятые под давлением, например, в рамках вступления в ВТО. Так при принятии четвертой части ГК по требованию Соединенных Штатов был изъят из институтов интеллектуальной собственности такой вид собственности, как информация. Во всём мире, в Европе, в Америке этот вид собственности среди видов собственности есть. В России был допринятия 4-й части ГК. По требованию иностранных экспертов он был исключён. Без этого вида собственности, невозможно наладить рынок интеллектуальной собственности в сфере науки, а без него нельзя наладить рынок в сфере технологий. А рынок в сфере технологий — это как раз и есть главный механизм модернизации всех рыночных стран. Соответственно у нас невозможна модернизация без решения политической проблемы, фактически суверенитета страны.
Существует например, поправка Джексона-Вэника, которая прямо запрещает Российской Федерации развиваться. И эта поправка почему-то отражена в российском законодательстве, в таможенном, которое обеспечивает эту поправку, мы не можем через таможню провозить никакие технологии без согласия владельца интеллектуальной собственности. Кстати, мы единственная страна в мире, которая работает в таком формате. Мы добровольно ввели изменения в ГК, таможенное законодательство и много других вещей, которые обеспечивают принятое, в Соединённых Штатах законодательство о запрете развития России. Что это как не коррупция? С 1991 года коррупция закладывалась как система управления. Вся система приватизации — это, конечно, масштабный механизм коррупции, когда выдавали имущество страны по спискам, причём привезённым иностранцами. Большую коррупцию вообще трудно придумать. Дальше олигархическое управление - прямая вертикаль коррупции. И на сегодняшний день коррупция в России крупная на 100 процентов носит национальный статус. Понятно, что нет ни одного коррупционера, который бы ни хранил деньги за рубежом, ни использовал там банки, ни использовал там имущество. Обычно у него там и семья, и вообще он там получает, если надо, политическое убежище и поддержку, в том случае если у него возникают проблемы с российскими властями. Это системный вопрос, и он прямо вытекает из проблемы 1991 года.
Далее идет информационная политика, которая опирается на систему нью-йоркских рейтингов и на пропагандистские прямые инвестиции, заложенные в бюджеты других государств. Вот целый ряд решений, принятых системно с 1991 года, прописанных в российской Конституции и отражающих не вполне суверенный статус страны. С этим можно было мириться какое-то время, потому что решались другие вопросы — территориальной целостности, повышения уровня жизни. Но на сегодняшний день они стали принципиальным барьером в развитии страны.
Евгений Федоров
Газета Котлин № 2 (6151) 2014 г