Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Довольно безумствовать… и вам, и России!»
31 марта 2014 г.
«Я пью до дна за тех, кто в море, За тех, кого любит волна, за тех, кому повезёт…»
Опять строчки из песни? Да, но не вырванные из контекста для того, чтобы опорочить кого-либо. Нет! И песня хороша, и её автор Андрей Макаревич просто умница, талантливейший человек.
Многие, в том числе и я, выросли на песнях «Макара», на песнях Александра Градского. Тем не менее, я привёл эти строчки как пример мировоззрения, бытующего по сей день у очень многих людей. Это «мировоззрение выпивохи» навязано нам, причём достаточно давно. Давно в сравнении с продолжительностью жизни человека. На моей памяти, а это немногим более 50 лет, пили за всё, за что только можно пить: за здоровье, талант, удачу, встречу и расставание, за радость и горе, за жизнь и смерть. На любом празднике или поминках должно быть застолье, чтоб перед другими было не стыдно. Понемногу такое отношение к алкоголю в России сформировало своеобразную традицию. Точнее, любой повод к питию уже считался традицией. Пьянство стало чуть ли не нормой жизни.
А так ли это на самом деле? Нет! Русские не были пьяницами, коими их делает молва безумцев и выгода производителей алкоголя. Окунувшись в историю, можно узнать истину, а не выдумки заинтересованных сторон. Истина же такова: В Древней Руси потребляли алкоголь только ритуально. Это был трёхпроцентный по содержанию алкоголя напиток, который имели право пить мужчины, выполнившие свой долг перед родом. Пили два раза в году: во время весеннего и осеннего праздников. Употребляли не более одной чарки – мужчины, имеющие пятерых детей и две чарки – те, кто имел девятерых деток. Чарка равнялась тридцати граммам. Женщинам пить запрещалось.
Пётр Великий, хоть и благоволил алкоголю, не смог окончательно сломить заложенное веками. Одним этим фактом можно «пригвоздить» к позорному столбу тех, кто распространял миф о генетической склонности славян к пьянству. В так называемой «пьющей» России всего 100 лет назад 95% детей до 18 лет, 90 % женщин и 43 % мужчин вообще никогда в жизни не пробовали алкоголь. Это средние показатели по стране. Однако, если говорить о Кронштадте, то в XVIII – XIX веках пьянство здесь произрастало за счёт оторванности от «большой земли», социального состава населения и трудностей быта строителей крепости. Наш Святой Благоверный Иоанн Кронштадтский словом и делом боролся с этим злом. Он призывал соотечественников: «Восстань же, русский человек! Перестань безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу – и вам, и России!».В городе, как и по всей России, был создан «Народный дом» – культурно-просветительское учреждение для организации досуга населения и отвлечения его от пьянства. И это действовало!
В 1914 году волею народа был объявлен «сухой закон», продержавшийся до 1925 года, пока не был отменён Рыковым. Но и после этого «алкогольная» кривая» вверх почти не шла. В 1932-м мы едва дотягивали до 1 литра потребления алкоголя в год на душу населения. В 1950 году эта цифра выросла до 1,85 литра, что было в несколько раз меньше соответствующих показателей «культурных» европейцев. Сейчас в России количество употребления алкоголя равно 18 литрам на человека в год, включая стариков, больных и малолетних. В 10 раз больше! И этот показатель растёт. По последним данным от алкоголя гибнет до 700000 человек ежегодно. Такова плата за эксперимент по отмене всех алкогольных запретов и государственную монополию на спиртное. Мрут тысячами, и эти отмирающие трудовые ресурсы с радостью заменяют рабочие мигранты из ближнего зарубежья.
Ещё один фактор. Молодёжь видит признак взрослой жизни в употреблении пива. Большинство пьющих не осознают пагубность этого увлечения, переходящего в страсть. Когда нет в жизни устремлений, нет работы, она не интересна или в обузу, человек ищет радость в питии. Коварный порочный круг замыкается: чем больше люди пьют, тем больше в этом нуждаются. Эта деградация выражается в росте преступности, насилия, инвалидизации, сиротства; в увеличении числа случаев суицида. Впрочем, алкоголизм сам по себе – суицид, растянутый во времени. При чём, умирающий алкоголик напоминает разорвавшуюся гранату. Он «осколками» посечёт всех, кто находится рядом. По оценкам ВОЗ, превышение допустимого уровня потребления алкоголя из расчёта 8 литров на душу населения в год, является крайне опасным для здоровья нации. А в России сейчас «употребляют» 18 литров! Регулярно выпивают 90% жителей нашей страны. Доля хронических алкоголиков составляет пока всего 2%. Остальные – это обычные люди, в которых за счёт «умеренного» пития уже запущен механизм самоуничтожения.
Ещё одна причина пьянства – это так называемый «азиатский ген». Иными словами, гиперчувствительность к алкоголю, предрасположенность к быстрому «спиванию». Таких людей в мире 8% , большая часть которых попадает на территорию России. У таких генетически запрограммированных алкоголь не перерабатывается организмом, а накапливается в нём. Наш организм сам вырабатывает нужное для жизнедеятельности количество алкоголя. У принимающих его извне этот процесс останавливается, вызывая жгучее желание всё больше и больше выпивать. Отсюда и произрастает алкоголизм и все нравственные проблемы, связанные с ним. Читаем у Антуана де Сент-Экзюпери:
– Почему ты пьёшь? – спросил Маленький принц развалившегося среди бутылок человека.
– Я пью, потому что мне стыдно, – ответил пьяница.
– А почему тебе стыдно? – изумился мальчик.
– Мне стыдно, потому что я пью.
Демагогия распространения «лёгких» напитков замешана на корыстных интересах производителей этого зелья. Слабоалкогольность – всего лишь ловкий ход, при помощи которого населению внушается представление об их безвредности. Как впрочем, и «культурное» винопитие, которое иначе, как бредом и ловушкой для простаков, не назовёшь. Более 80 лет назад нарком здравоохранения Семашко сказал: « Культурное пьянство такая же глупость, как «горячий лёд», ибо вино и культура не совместимы ни в каких дозах». Академиком Павловым доказано, что после приёма даже малых доз алкоголя в мозге исчезает всё то, что дано человеку воспитанием, то есть культура. Однако, апеллируя к «народным традициям», к правам человека, население продолжают спаивать. Критиканов, противников трезвости хоть пруд пруди. Кому это выгодно, знают те, кто не потерял способность мыслить здраво: 70% водочного и 90% пивного бизнеса у нас принадлежат иностранным компаниям. Вот откуда они, эти цифры растущих инвенстиций в экономику России. И как ни странно, большую роль в процветании алкогольной мафии сыграли СМИ. Например, запрещённая ныне, но сделавшая своё поганое дело, пивная реклама, породившая поколения малолетних пивных алкоголиков. По сути, эти рекламодатели и распространители – враги своего народа. Не надо забывать также бесчисленные фильмы, пропагандирующие «культурное» пьянство. Алкомафии оказывается поддержка свыше. Запущенный в 2009 году на первом канале ценрального телевидения проект «Общее дело», привёл к снижению продаж водки на 21%, вина – на 18%, шампанского – на 10% (по сравнению с 2008 г.).
Но алкомафия предприняла контрмеры, и проект свернули. То, что производство и продажу спиртного поддерживают чиновники высшего звена – это факт, ведь долгие годы существовала реклама алкоголя, а пиво законодательно было выведено из категории алкогольных напитков. Сейчас те же «господа» толкуют о том, что надо думать о «хлебе насущном», бороться с коррупцией и возрастающим аппетитом чиновников ЖКХ, вместо того, чтобы думать о нравственности. Но как раз с нынешним падением нравственности и растёт прожорливость чиновников разных мастей, растут цены на этот самый «хлеб насущный».
Во времена незабвенного СССР для борьбы с пьяной деградацией были очень действенные методы. Например, лечебно-трудовые профилактории (ЛТП) или вытрезвители. Попавшим туда давали возможность выспаться и протрезветь, а потом выписывали немалый штраф и на работу сообщали. Да, говорят, ещё карманы «чистили». Ну, а кто просил туда попадать? Всего этого пьянчуги побаивались. На улицах было чище и спокойнее. А нынешние разговоры о закручивании гаек бессмысленны. К сожалению, у государства давно нет «гаечного ключа». Преступления на почве алкоголя стали естественными. А может проблема таится в социальном устройстве государства? Сама управленческая машина воспринимается людьми, как механизм, не способный обеспечить достойную жизнь и защиту. При традиционном употреблении алкоголя, под эйфорией безнаказанности постепенно происходит обесценивание личности. Сначала перестают уважать себя, а затем и всех остальных. И выплёскивается накопившийся негатив в виде агрессии. В итоге, в городскую больницу всё чаще поступают пострадавшие с травмами различной степени тяжести. Битые, резаные, вывалянные в грязи, буйные и недовольные жизнью, частенько пьяные, извергающие потоки матерщины. Такая картинка сейчас не редкость, а скорее наоборот. Везёт этих «бедолаг» в больницу скорая помощь, иногда – в сопровождении полицейских… в зависимости от агрессивности и криминальной составляющей «пострадавших». В приёмном покое больницы и на подъезде к нему установлены видеокамеры. Весьма регулярно наведываются туда представители ответственных органов с целью проверки видеозаписей на предмет соответствия нормам «гуманного» отношения к доставленным пациентам. Требования к персоналу лечебного учреждения тоже соответствуют евро-стандарту: обходительность, вежливость, независимо от уровня агрессии болящих. «Скорая» не только привозит таких пациентов в больницу, но и приезжает на дом по вызову. Страдающие от алкогольной интоксикации тоже ведь нуждаются в помощи. На весь остров Котлин работают всего четыре бригады ежесуточно. Выезжая на подобные «запьянцовские» адреса без полиции, медики опасаются заходить в квартиры. Но они обязаны ехать и спасать. И едут, не смотря на то, что где-то по другому адресу абсолютно трезвый человек, нуждающийся в экстренной помощи, на этом свете помощи не дождётся ввиду того, что врачи в это время откачивают алкаша.
Но, господа! Ведь людей, управляющих машиной в нетрезвом состоянии, лишают водительских прав? Да! Не будет ли справедливым, по крайней мере, относительно трезвых людей, лишать алкоголиков права на скорую медицинскую помощь? Может быть, стоит нашей Госдуме задуматься над созданием подобного отрезвляющего закона?
Чего же нам ожидать в дальнейшем? Далеко ходить не надо. Продолжающееся падение рубля закономерно приведёт к подорожанию спиртных напитков. При том же нравственном уровне развития страны, на сцене опять появятся людишки, набивающие свои карманы за счёт алкоголизации общества. Проще говоря, активизируются самогонщики и прочая «предприимчивая» нечисть. Учитывая, что активизируются и наркодельцы, это будет посерьёзнее 90-х. После такого удара России подняться будет значительно труднее, ведь нравственность падает, эгоизм растёт, а коррупция добивает остатки совести в стране.
Дорогие здравомыслящие земляки! Прошу прощения за описание столь неприглядной картины, но к сожалению, это правда. Необходима полная переоценка ценностей. Она произойдёт только тогда, когда об истине будут говорить во всеуслышание сейчас, а не тогда, когда случится непоправимое. Власти смотрят в туманное инвестиционное будущее, не видят, что творится под ногами. А законопослушные, но разобщённые сограждане, закрывающиеся в своих мирках-квартирах, зря думают, что эта проблема их не коснётся. Властям не выгодно создание «народных домов», Обществ трезвости, других структур, отвлекающих людей от пьянства. И как следствие, на это благое дело никогда не найдётся денег. Это тоже правда.
Призыв к трезвости сейчас ещё более актуален, чем раньше, ведь пьянство было и остаётся «матерью всех пороков».
Честь имею.
Сергей Соколов Первоапрельский.
Газета Котлин № 3 (6152) 2014 г