Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Ребрендинг для Города воинской славы
31 марта 2014 г.
Скажите, что такое ребрендинг? Интернет-толмачи именуют это действо, как - «активную маркетинговую стратегию, включающую комплекс мероприятий по изменению бренда компании, или производимого ею товара: названия, логотипа, вида».
Это подразумевает, что в компании или ее товаре должны пройти существенные изменения. Кардинальное изменение сущности может постичь не только товар, предприятие, общественную организацию, человека или актерский образ. Даже города, страны порой меняют свой образ и суть. Задумывались ли вы когда-то, что страна наша иррациональна? Образы и духовные скрепы во многом определяют и прошлое, и настоящее, и будущее. Без совокупности исторических фактов, событий, легенд и даже мифов невозможно представить само понятие – Россия. Цементируют духовное сознание россиян образы святых Земли Русской, исторических деятелей, военачальников, героев. Они духовный фундамент русского и российского мира. А без таких городов-образов как Санкт-Петербург, Севастополь, Кронштадт - не постичь истин нашей национальной морской идеи – поступательного движения нашей страны к океанскому простору. Именно эти духовные крепила страны испытываются на прочность в переломные исторические моменты. Помните как в лихие 90-е, да и еще совсем недавно россиянам усердно прививался миф, что наша история – это – катастрофа, что виновны мы перед всем «цивилизованным» миром уже фактом своего существования. Это и был тот самый ребрендинг России, что проводился по соросовским учебникам, по выходящим миллионными тиражами книгам «писателей-предателей» в угоду хозяев однополярного мира. Вроде бы те времена безвозвратно прошли? И Россия вновь шаг за шагом возвращает себя в лоно мировой политики, возвращает себе возможность построения собственной цивилизации, основанной на собственных выстраданных духовных принципах. И даже Олимпиаду провели и выиграли. И Крым присоединили. Ан, нет. Не все так просто в этом мире…
Около года мы, кронштадтцы, живем в условиях того самого ребрендинга, что силится провести в Кронштадте, городе – символе морского величия России, команда нового руководства района во главе с завсегдатаем информационных тусовок и английского консульства Санкт-Петербурга Терентием Мещеряковым. Едва ль через неделю после своего назначения, на одной из встреч с общественностью, он обмолвился о необходимости того самого ребрендинга в отношении подведомственной территории. Дескать, многие старые идеи, по которым город развивался, покрылись пылью и мхом, теперь актуальным станет путь развития, типичный для маленьких приморских европейских городков, коим Кронштадт должен соответствовать. И забил из администрации района настоящий фонтан мало связанных с реальной социально-экономической ситуацией в Кронштадте «инициатив» главы и его подручных. В смысле сброса в общественное мнение идей о возможности строительства в районе международного аэропорта, созданию здесь зоопарка, зоны отдыха и туризма, и всеобщей велосипедизации. Даже о перспективах развития на острове Котлине ветроэнергетических комплексов - говорил в СМИ новый креативный руководитель района. Пусть все это чушь несусветная, но задача пиарится и пиарится. Прокукарекать, а там – хоть не рассветай! Впрочем, не только говорили, но и кое-что делали. Например, появилось «жизненно необходимое» оснащение некоторых автобусных павильонов электронными девайсами, позволяющими обладателям смартфонов и айпадов уточнять время прибытия рейсовых автобусов. Как же без них! Пенсионеры, - основные пассажиры городских автобусов, по мнению «продвинутых» начальников, сплошь вооружены айфонами, а в короткие выходы из режима «онлайн» они будут ловить лучик вай-фая, чтобы уточнить, почему задержалась злополучная «двойка». Как водится, про вывешивание уточненных бумажных расписаний автобусов благополучно забыли.
О чем только не говорил глава за эти месяцы пребывания в Кронштадте. За всей этой суетной трескотней скрывалось неуемное стремление не только личного пиара, но и желание перестроить, перекроить жизнь в чуждом ему городе по чуждым для большинства кронштадтцев лекалам. Изменить вектор развития района. Пусть город воинской славы лучше ассоциируется с зоопарком, пусть будет просто самым дальним спальным районом. Не надо тут военных, и духа их сермяжного, фи, они не нужны «новому имиджу» почти европейского приморского городка…
Затем у главы и его подручных появилась нелепая затея переноса места установки памятной стелы Города воинской славы (причем туда, где массово расстреливались кронштадтцы в период революционных событий начала 20 века). Затея насколько бездарная, настолько и провокационная. Надо очень сильно ненавидеть Кронштадт и его историю, чтобы предложить такую пакость! С большим трудом общественности района и депутатам муниципального совета удалось остановить подготовленный руководством района скандал.
Вместе со всем этим шумно анонсировалась в СМИ и подконтрольных администрации интернет ресурсах «урбанистическая» вакханалия. Вроде соберутся для определения будущего Кронштадта лучшие урбанистические умы Питера и дальних окрестностей - расшевелят они «затхлое болото Кронштадта» - и начнется новая светлая жизнь в самом отдаленном «спальном» районе СПб. На главную конференцию, посвященную будущему города воинской и морской славы в конце прошлого года «позабыли» прислать… кронштадтцев. Не пришли туда и руководители местных предприятий, не было ни одного представителя военного ведомства. Словно бы организаторы подчеркивали – с военным прошлым этого города-района – пора завязывать. Но в числе почетных гостей здесь присутствовали какие-то странные личности – метросексуалы из мало дружественной ныне нам Голландии, залетные хипстеры, тусовщики ночных клубов, какие-то девицы «облегченного» поведения. И эта разношерстная публика вкривь и вкось вещала о своем видении будущего города на острове Котлине. Всерьез обсуждались откровенно дилетантские проекты развития туристического кластера, абсолютно не учитывающие даже климатических реалий нашего региона! Другие предложения, типа создания на Котлине сельскохозяйственных деревень, могут быть, на наш взгляд, интересны лишь для психиатров, специализирующихся на маниакальных психозах, сопровождаемых бредовыми галлюцинациями. Не удивительно, что упомянутая «урбанистическая» конференция провалилась с треском… Но кто ответит за все эти попытки пресловутого ребрендинга, попытки вытравить из Кронштадта и кронштадтцев все то, что мы называем оборонным сознанием. Долг, патриотизм, сохранение реликвий флота и создание возможностей для многих людей прикоснуться к живой истории страны, ее военно-морским реликвиям?
Не очень понятна многим в нашем Кронштадте периодически муссирующаяся на Интернет-ресурсах, подконтрольных администрации, идея о создании в городе центра патриотического и военно-патриотического воспитания граждан. Конечно, этому важному государственному делу Кронштадт предназначен самим фактом своего существования. Для воспитания патриотов своего Отечества в Кронштадте есть все необходимое. Это и героическая история нашего города, и возрожденный Морской собор, но вот кто учить будет? Кто сформирует политику этого самого центра? И вообще, за те месяцы, что прошли с момента объявления Губернатором СПБ Г. Полтавченко о создании этого самого центра, хоть что-то сделано? Ведь нет даже намека на разработку его концепции. Нет намека на разработку технико-экономического обоснования. Даже колышек не забит в основание этого самого центра. Одна пустопорожняя болтовня! Почему так получается? Почему Губернатор доверил это важнейшее для страны дело (не побоюсь этого слова) команде странных личностей, глава которых в тесном кругу не стесняется уничижительно отзываться о военнослужащих, военной службе вообще. Насколько нам известно, и сам глава района, и почти вся мужская часть его команды об армии и флоте имеют лишь смутное представление – они даже не служили на военной службе и, скорее всего, эта задача «воспитывать патриотизм» станет для них неподъемной. Говорят, что в арсенале прибывшей на наш остров пресловутой пиар-команды, лишь проведение скандальных гоп-выставок в Купчино, где пропагандировались нетрадиционные сексуальные отношения, по поводу которых до сих пор идет яростная свистопляска в интернете. Такого «опыта» для создания в Кронштадте центра патриотического и военно-патриотического воспитания граждан, согласитесь, маловато. Да и, вообще говоря, трудновато прививать молодежи любовь к армии, если глядишь на нее глазами человека от армии откосившего. Так, очередной словесный понос, как о велосипедах, аэропортах, зоопарках…
В этой связи понятно, почему в подконтрольной администрации, и выпускающейся на казенные деньги газете «Кронштадтское обозрение» появляется публикация, посвященная подводной лодке С 13, где ее командир Александр Маринеско упрекается в гибели на немецком транспорте «Вильгельм Густлов» трех тысяч детей. Не просто вздорный вымысел, раньше такое называли идеологической диверсией. И это публикуется за казенные деньги в канун проведения в Кронштадте традиционного спортивного праздника «Атака века», посвященного подвигу знаменитого командира-подводника и его экипажа. Или вот художественное творчество представителей креативной команды нового руководителя. (Котлинъ» уже писала об этом. Повторим). Открытка. Называется она - «Удивительный Кронштадт». Это художественное творчество, судя по знаку электронной подписи, принадлежит творческому вдохновению пресс-службы главы. На этом клочке бумаги две карикатурные мужские фигурки повернуты к зрителям, извините, задом. По одежде это, скорее хипстеры, и уж точно они не имеют отношения к морю и морякам. Подчеркнуто не имеется на рисунке ни единого элемента флотской или кронштадтской действительности – мачты корабля, флага, пушки, пирса, значимого памятника города, нет ничего флотского и в одеянии изображенных фигур... Вот еще одна открытка там как раз есть главный символ города – Морской собор. Точнее часть его. Немалая же часть вида храма-памятника «съедена» полукруглым белым полем. Тут должно размещать текстовые сообщения этого, говоря бюрократическим языком, этого формализованного бланка. Зачем такое глумление над символами города? Такое вот ныне требование «ребрендинга», или смены имиджа нашего Города воинской славы, чем, видимо, заняты пресловутые «пиарщики» новой команды, что словно мухи в сметану влетели в наш Кронштадт и которыми, говорят, руководит супруга главы – гражданка Эстонии.
Или же это попытки все художественного самоутверждения недалеких и бездарных личностей? Не лучше ли б им всем посоветовать заняться посильным делом, не пытаться покорежить образ Города воинской славы Кронштадта. Дело это для них не посильное – пупок развяжется.
Валентин Жиляков.
Газета Котлин № 3 (6152) 2014 г