Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Изнанка действительности
25 февраля 2015 г.
У зданий давно обвалилися крыши,
Из окон разруха взирает на нас.
И это не где-то в далёком Париже,
А рядышком с нами, и это сейчас.
Остатки гнилых перекошенных балок
Немым отраженьем в зелёной воде
Напомнят поэту заброшенный замок.
Чернобыля тени во всей полноте
За рубищем стен углядит наблюдатель,
Совсем не умевший стихи сочинять.
Но вот от чего же сработал взрыватель,
Живущему ныне, увы, не понять.
Сергей Соколов.
Страшная картина. Поначалу, можно предположить, что речь идёт о разрушениях, нанесённых фашистко-олигархической мразью, захватившей власть в Украине. Но это не в Донецке, не в Луганске, это в Кронштадте. В стихотворении описываются саморазрушающиеся, брошенные за ненадобностью Адмиралтейские склады, своими стенами выходящие на наш Обводный канал. И это только часть из того, что неумолимо разрушается снегами, дождями, бомжами, устраивающими пожары и людьми, несущими всё, что можно, в утиль. Время и люди не щадят былую красоту. Вот список: 1. Здание Машинной школы (ул. Петровская) с уникальным огромным окном; 2. Здания на Коммунистической дом 3 и дом 5; 3. Руины бывших складов на улице Комсомола; 4.Фрагменты исторической крепостной стены; 5. Дом Лазарева (бывший туберкулёзный диспансер); 6. Бывший ремонтный батальон на улице Восстания; 7. Склады между комендатурой и госпиталем; 8. Военный городок № 15 на улице Посадской; 9. Здание бывшего учебного отряда подводного плавания на улице Макаровской; 10.Здание бывшего 10-го дивизиона подводных лодок (тоже на Макаровской); 11. Здание бывшей англиканской церкви, впоследствии СМУ, улица Зосимова 24/13; 12.Здание на перекрёстке улиц Посадской и Велещинского № 35/37; 13. Безымянное здание по улице Советской между домом № 41 и Театром Балтийского флота; 14. Разрушающееся здание спортклуба «Трёх эсминцев».
А что творится на территории Морского завода? У здания рядом с центральной проходной обваливается крыша. А здание бывшего швейного объединения «Маяк», больше известного как Дунькина фабрика? С Петровской видно, что оно с дырами в крыше, без окон и дверей. А территория Петровского дока и находившийся там когда-то 9 цех Морского завода? Ну, и ещё менее пострадавшее от времени здание бывшего Дома трудолюбия, а впоследствии ПТУ 48? Как вам списочек? Для Кронштадта мало или много?
В одном из номеров газеты «Кронштадтский вестник» в январе 2015 года была высказана правильная и довольнотаки общеизвестная мысль: «В Кронштадте есть много проблем, связанных с туриз мом, мы их особенно стали ощущать после возрождения Морского Собора». Речь там шла о реализации проекта благоустройства Андреевской улицы. Но ведь и другие улицы и дома заслуживают восстановления. Наплыв туристов к нам, действительно, увеличился. Туристы подчас сами прокладывают себе маршруты движения по городу и воочию видят то, что было перечислено выше. Какое у них складывается впечатление о нашем городе? А-у-у-у, господа чиновники!
Между прочим, в связи с увеличивающимся транспортным потоком и наплывом туристов, по городу неоднократно прокатывался перезвон. Звонили о том, что будут повсеместно построены автостоянки. Перезвон затих, а воз и ныне там. Где они, стоянки-то эти? Кто-то скажет, что места нет, а оно есть. его столько, сколько пустующих воинских частей. Что, никак не договориться? А ведь главная проблема всё-таки не в том, что многие объекты ещё находятся в «укороченных» руках военных. Причина в наступивших временах повсеместного наплевательства. По сравнению с эпохой развитого социализма, порой кажется, что никакой идеологии у нас вообще нет. Позвольте не согласиться. Она есть, и это монетизация всего и вся. Монетаризм – вот идеология современной России. Всё продаётся и покупается. А если начинаются какие-то затруднения, на помощь купцам приходит закон. Почему во времена идеологии Советского Союза были нужны ныне разрушающиеся склады? Да потому, что в них было-таки, что хранить. У нас всё было своё, даже развивающимся странам помогали. Да и запасы на чёрный день имелись – от продуктов до солдатских кальсон. А теперь что? Об этом «что» очень хорошо высказался Михаил Задорнов: «Теперь мы, наглядевшись на европу, на Америку, стали свободными. Мы можем свободно одеваться, как клоуны, пьянствовать, наркоманить, умирать молодыми. Мы свободно можем быть бандитами и проститутками, лесбиянками и геями. Теперь у нас, как на Западе, всё по справедливости: богатеи на ворованные деньги жируют, трудяги, не желающие воровать, голодают. Заводы и фабрики закрылись. А зачем они нам, нефти же навалом?» Опять в связи с санкциями начался перезвон: «Нам надо…» Нам всё надо, а посмотрите, на кого учатся в нашем ПУ 48? В момент перехода на капиталистические узкоколейные рельсы угробили не только образование, но и медицину, фармацевтику. Необходимо замещение импорта на отечественное. Но своё-то уже не восстанавливать, а заново строить надо. Пока заменили, что могли, китайским. Но, что такое в России «пока», думаю, русские люди знают. Так что. Кому сейчас эти «законсервированные» развалины принадлежат, не имеет значения. От того, чьи это развалины, городу не легче.
В сущности, многие здравомыслящие люди сейчас уже открыто говорят, что построенное по советским «лекалам», это лучшее. Мы до сих пор живём с учётом той идеологии, правда, дополненной интересами личного обогащения. Многих нынешних бизнесменов не так давно называли спекулянтами и сажали за это на вполне приличные сроки. Увы, законы поменяли, и теперь «для кого – война, а для кого – мать родна». Санкции стали лишь сигналом для некоторых коммерсантов с затуманенной совестью, что можно заработать. Это же бизнес – купить подешевле, продать подороже. О какой совести здесь вообще можно говорить? Сейчас это понятие вообще атрофировалось и приобрело другое значение. Приоритетным является мнение, что каждое вложение денег должно принести прибыль. Ну, так подсуетитесь, господа с коммерческой жилкой. В любой воинской части есть плац, то есть площадь для строевых занятий, смотров и парадов. Чем не автостоянка? Заодно и реставрацию зданий можно осуществить, чтобы использовать в дальнейшем.
Говорят, красота спасёт мир. А кто же саму красоту спасёт? Сейчас не принято заострять на этом внимание, а надо бы. Ибо, если мы будем продолжать жить категориями кошелька и живота, потеряем свою страну, как это уже произошло в Украине, где дебилоподобные одичавшие от безнаказанности, а порой просто одураченные вояки бомбят и обстреливают города своих оппонентов. Уничтожают за то, что те не желают быть такими же дебилами. А заодно уничтожается население, чтобы освободить территории, на которые положили глаз западные торгаши. И этих нелюдей принято называть партнёрами? Как это возможно? Ответив на этот вопрос, найдёте ответы на многие другие. Суть олигархии, что на Западе, что в Украине, что у нас, одна – это жажда наживы.
Но давайте, земляки мои, вернёмся на нашу кронштадтскую землю. Кронштадт – это не только крепость, обнесённая стеной, это и знаменитые форты, благодаря которым крепость и существовала. А сейчас эти 17 уникальных островных сооружений умирают на наших глазах. Реанимирован только форт «Великий Князь Константин». И то, лишь благодаря тому, что вложивший в него деньги Третий парк, нашёл ему, наряду с культурно-историческим, выгодное коммерческое применение. В летний период на форты «Александр I» («Чумный») и «Граф Милютин» отправляются экскурсионные теплоходы. Экскурсоводы рассказывают об истории и героическом прошлом этих фортов. Туристы внимательно слушают, с уважением глядя на порой руинированные стены, где не очень-то заметны следы того героического. Зато следы сегодняшнего безразличия бросаются в глаза. Форт «Александр I», построенный в 1845 году, выглядит вполне благополучно только благодаря добросовестности его строителей. Умели тогда всё делать на совесть. Однако, специалисты-краеведы далеко не так оптимистичны. Вокруг форта большие глубины, ведь совсем рядом фарватер. Проходящие корабли способствуют вымыванию грунта из фундамента «Чумного». Гидроизоляция отсутствует, форт «течёт» до первого этажа включительно. Зимой же происходит промерзание стен, а потом оттаивание, и кирпичи тоннами выкрашиваются. Идёт подвижка стен на втором ярусе внутренних полубашен. Второй ярус начинает разъезжаться в замке свода. Что касается проекта реставрации форта, документация на которую была уже на согласовании, он вдруг по каким-то неизвестным причинам был остановлен. Чёткого научного изучения причин, приводящих к появлению трещин в стенах форта, нет. Что ждёт наш «Бойярд» в будущем, одному Богу известно. В общем, проблем выше крыши. Но есть одна, решить которую труднее, чем реставрировать форты, ибо она законотворческая. Суть в дополнительном обременении, с которым сталкиваются инвесторы. По закону памятник надо не только грамотно отреставрировать, но и содержать в соответствии с его историческим статусом. А бизнесменам, как правило, историчность не нужна. Потому и не вкладывают они денежки в наше историческое. То ли наше законодательство не готово предоставить инвесторам выгодные льготы по налогообложению или что-то ещё, чтобы заинтересовать их. А может дело в обычной жадности чиновничков всех мастей и рангов? Но даже не вдаваясь в эти кулуарные тонкости, создаётся впечатление, что культурные учреждения города, как в известной басне Крылова, тянут каждый в свою сторону. Словно у них разные интересы. Скажу больше, порой происходит столкновение взаимоисключающих интересов. По идее, администрация города существует для того, чтобы объединять эти интересы, но, похоже, там тоже «своя сторона». По неволе, вспоминается добрым словом имя Виктора Леонидовича Сурикова, возглавлявшего Кронштадт 15 лет. его дела до сих пор – память о нём. Жаль, что после него повадились к нам в качестве командоров наезжать варяги, о которых, кроме анекдотов и рассказать нечего. За примерами современных методов руководства далеко ходить не надо. Включите телевизор и услышите: «Нам надо… Нам надо… Нам надо…». Что нам надо, мы и сами знаем, а толку-то? Чисто по-человечески, хочется иногда выдавить что-нибудь позитивненькое, однако… его ещё увидеть надо в том, что нас окружает. Но действительность этому противостоит, потому как, предостаточно «болячек», которые необходимо лечить, чтобы жить нам не мешали. Действительность состоит из жадности, равнодушия, желания получить прибыль, не думая о будущем и просто наплевательства. И как от этой действительности перейти к созидательной деятельности, должен думать каждый денно и нощно, не скрывая собственных мыслей. Это наша земля, и нам о ней думать, нам её беречь и восстанавливать, а не надеяться на то, что за нас это сделает власть.
Краевед-аналитик Сергей Соколов Первоапрельский.
Газета Котлин № 2 2015г